Получи документы

«Как всё живое растёт». Конспект занятия по экологии

Наталья Викторовна Шуваева
«Как всё живое растёт». Конспект занятия по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии «Как всё живое растёт

МКОУ «Яксатовская СОШ»

Воспитатель: Шуваева Н. В.

Программное содержание: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; повести к выводу, что мы –люди –являемся частью природы, что для роста и развития живых организмов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии маленьких детей).

Публикация «„Как всё живое растёт“, Конспект занятия по экологии» размещена в разделах

-Кто изображён на этих фотографиях?

-А вы сейчас похожи на этих детей?

-Как вы изменились?

-А чему вы научились ещё?

-Дети, пока вы росли, кто заботился о вас?

-А что вам было нужно кроме любви и ласки взрослых?

-А чем вас кормили?

-А что ещё необходимо ребёнку, чтобы он рос здоровым?

-Кто это всё делал?

-Правильно ребята, самое главное –это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод:

Грудной ребёнок юноша мужчина

ребёнок дошкольник

-Дети, оказывается, для роста человека и его развития необходимо:

тепло питание вода воздух любовь близких.

Так развивается и растёт человек. Посмотрите, какими стали, и какими будете.

-Ребята, а у кого дома живёт кошка?

-Какая кошка, большая или маленькая?

-А что необходимо, чтобы котёнок вырос и превратился в большую кошку?

-Давайте посмотрим, выложим схему:

слепой маленький подраст. большая

котёнок котёнок котёнок кошка

-Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

тепло питание вода воздух любовь близких.

-А теперь отгадайте загадку.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе

На голове гребешок

Кто же это?

(петушок).

-Ребята, как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?

-Кто знает, каким петушок был раньше яйца и был таким.

Потом он немного подрос.

-Что надо было для роста цыплёнка?

-Все правильно. Цыплёнок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.

Вывод:

-Ребята, оказывается, для роста и развития цыплёнка необходимо то же самое, что и человеку, и животному :

тепло питание вода воздух любовь близких.

-А кто же заботится о маленьком цыплёнке? Чья любовь из близких, нужна ему больше всех?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы будете моими маленькими цыплятами, а я –мамой курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм –ловить бабочку, надо прыгать высоко, быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.

-Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились – вот уже и подросли…

И превратились в больших и красивых курочек и петушков.

(Дети имитируют походку курочек и петушков).

-Ребята, посмотрите вокруг, что и кто ещё у нас в группе растёт вместе с вами?

-Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы и растениявсе мы жители Земли и всем нам необходимо одно и то же для роста и развития:

чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

-А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. Что это?

-Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?

-А теперь закройте глаза и потрогайте руками. Что это?

-Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

-А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это?

-А что надо сделать, чтобы твёрдая фасолинка стала живой?

-Правильно, если мы хотим, чтобы это зёрнышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растёт.

-А вы хотите быть зёрнышком?

Психогимнастика «Зёрнышко».

Представь, что ты –маленькое зёрнышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Тёплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зелёные листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти всё выше и выше, и вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок и ты был счастлив, что живёшь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьёшь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца.

-Ребята, вам понравилось быть живым зёрнышком?

-Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.

-Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю. Мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с некоторыми фруктами и овощами и местом их произрастания. Задачи: - учить детей определять овощи и фрукты по.

Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле»Фотоотчет к году экологии «Защитим все живое на Земле» 2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как всё живое растёт». Конспект занятия по экологии
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как всё живое растёт». Конспект занятия по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Шуваева (УИ 1098896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД