Наталья Викторовна Шуваева
«Как всё живое растёт». Конспект занятия по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Как всё живое растёт?»
МКОУ «Яксатовская СОШ»
Воспитатель: Шуваева Н. В.
Программное содержание: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; повести к выводу, что мы –люди –являемся частью природы, что для роста и развития живых организмов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии маленьких детей).
Публикация «„Как всё живое растёт“, Конспект занятия по экологии» размещена в разделах
-Кто изображён на этих фотографиях?
-А вы сейчас похожи на этих детей?
-Как вы изменились?
-А чему вы научились ещё?
-Дети, пока вы росли, кто заботился о вас?
-А что вам было нужно кроме любви и ласки взрослых?
-А чем вас кормили?
-А что ещё необходимо ребёнку, чтобы он рос здоровым?
-Кто это всё делал?
-Правильно ребята, самое главное –это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.
Вывод:
Грудной ребёнок юноша мужчина
ребёнок дошкольник
-Дети, оказывается, для роста человека и его развития необходимо:
тепло питание вода воздух любовь близких.
Так развивается и растёт человек. Посмотрите, какими стали, и какими будете.
-Ребята, а у кого дома живёт кошка?
-Какая кошка, большая или маленькая?
-А что необходимо, чтобы котёнок вырос и превратился в большую кошку?
-Давайте посмотрим, выложим схему:
слепой маленький подраст. большая
котёнок котёнок котёнок кошка
-Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:
тепло питание вода воздух любовь близких.
-А теперь отгадайте загадку.
Встаёт на заре,
Поёт во дворе
На голове гребешок
Кто же это?
(петушок).
-Ребята, как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?
-Кто знает, каким петушок был раньше яйца и был таким.
Потом он немного подрос.
-Что надо было для роста цыплёнка?
-Все правильно. Цыплёнок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.
Вывод:
-Ребята, оказывается, для роста и развития цыплёнка необходимо то же самое, что и человеку, и животному :
тепло питание вода воздух любовь близких.
-А кто же заботится о маленьком цыплёнке? Чья любовь из близких, нужна ему больше всех?
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы будете моими маленькими цыплятами, а я –мамой курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм –ловить бабочку, надо прыгать высоко, быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.
-Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились – вот уже и подросли…
И превратились в больших и красивых курочек и петушков.
(Дети имитируют походку курочек и петушков).
-Ребята, посмотрите вокруг, что и кто ещё у нас в группе растёт вместе с вами?
-Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы и растения – все мы жители Земли и всем нам необходимо одно и то же для роста и развития:
чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.
-А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. Что это?
-Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?
-А теперь закройте глаза и потрогайте руками. Что это?
-Гладкие, овальные, маленькие. Что это?
-А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это?
-А что надо сделать, чтобы твёрдая фасолинка стала живой?
-Правильно, если мы хотим, чтобы это зёрнышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растёт.
-А вы хотите быть зёрнышком?
Психогимнастика «Зёрнышко».
Представь, что ты –маленькое зёрнышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Тёплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зелёные листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти всё выше и выше, и вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок и ты был счастлив, что живёшь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьёшь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца.
-Ребята, вам понравилось быть живым зёрнышком?
-Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.
-Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю. Мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать вас.