Ольга Николаевна
Как увлечь детей вопросами нравственности и патриотизма?
▼ Скачать + Заказать документы
**Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?**
1. Поговорите с детьми о том, что семья и дом — это важные ценности в жизни. Расскажите о традициях вашей семьи и близких друзей. Предложите ребёнку построить дом из конструктора или деревянных кубиков. После того как дом будет готов, поиграйте вместе с ребёнком в «новоселье» : разместите в доме кукол, зайчиков, мишек и т. д. Посмотрите, насколько прочен и удобен дом для жизни.
Публикация «Как увлечь детей вопросами нравственности и патриотизма?» размещена в разделах
2. Знакомство дошкольников с родным городом может быть сложной задачей, так как маленькому ребёнку трудно представить устройство большого города, его историю и достопримечательности. Начните с рассказа о семье и улице, где вы живёте. Затем можно рассказать о детском саде, микрорайоне и, наконец, о городе и стране.
Дошкольники часто интересуются историей своей страны и края. Организуйте экскурсии в Музей Семьи Степановых, к мемориалу «Вечный огонь». Расскажите детям о тяжёлой жизни в военное время, о том, как люди чтут память погибших.
3. Приучайте детей бережно относиться к вещам, игрушкам и книгам. Объясните им, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Старайтесь развивать интерес к содержанию книг. Сходите с ребёнком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой приём «как в библиотеке» поможет приучить ребёнка к бережному отношению к книгам.
4. Воспитывайте у детей уважительное отношение к хлебу. Наблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите детям, как выращивают хлеб и сколько труда в него вложено.
5. Расскажите детям о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям и Родине. Поделитесь с ними тем, что вам нравится в вашей работе.
6. Игра учит наблюдательности и помогает формировать представления об окружающем мире. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметит интересного?». Попросите его рассказать вам, что он заметил на улице. Дома предложите ребёнку нарисовать то, что ему больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине — это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким и отзывчивым.
В процессе нравственно-патриотического воспитания детей огромное значение имеет пример, который подают взрослые, особенно близкие люди. На конкретных примерах из жизни старших членов семьи — дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их боевых и трудовых подвигов — необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «уважение к хлебу» и другие.
Важно помочь ребёнку понять, что мы победили благодаря любви к своей Отчизне, и что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Имена этих героев увековечены в названиях городов, улиц и площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Советы родителям по нравственно-патриотическому воспитанию :
1. Воспитывайте патриотические чувства у детей, начиная с любви к родному дому, улице, детскому саду.
2. Во время прогулок обращайте внимание ребёнка на достопримечательности станицы и её красоту.
3. Рассказывайте о том, что находится на вашей улице, на близлежащих улицах, в парках и скверах.
4. Формируйте у малыша представление о работе общественных организаций, таких как библиотека, почта, магазин. Наблюдайте за работой сотрудников этих организаций и говорите с ребёнком о ценности и значении их труда.
5. Вовлекайте ребёнка в посильный труд по благоустройству двора или дачного участка.
6. Учите ребёнка давать правильную оценку своим поступкам и поступкам других людей.
7. Читайте с ребёнком книги о родной стране, её традициях, героях и культуре.
8. Поощряйте стремление ребёнка к поддержанию порядка и правильному поведению в общественных местах.
9. Не пренебрегайте расширением собственного кругозора и знакомством с историей и культурой своей страны.
В завершение хотелось бы отметить, что в 80-х и 90-х годах XX века существовал подход, согласно которому дошкольные учреждения не должны были «политизировать» педагогический процесс из-за неоднозначности происходивших в стране политических событий. Однако такой подход привёл к тому, что у подрастающего поколения не формировались любовь к Родине, доброта и духовность.
Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными. В основе этого воспитания лежит преемственность поколений и национальная культура. Кроме того, большое внимание уделяется правовому развитию и социализации молодёжи.
Желаю вам успехов и терпения, уважаемые родители!