ирина осадчая
Консультация для педагогов «Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Одинцовская гимназия № 7 дошкольное отделение – детский сад № 55
Основы безопасности жизнедеятельности
Выступление для педагогов на тему :
«КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В ЭТОМ СЛОЖНОМ МИРЕ»
Подготовила воспитатель:
Осадчая И. П.
2021
Публикация «Консультация для педагогов „Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Задачи:
- определить формы содержания работы по формированию у детей ОБЖ;
- подобрать дидактический и игровой материал;
- создать предметно-развивающую среду;
- создать условия для организации взаимодействия семьи и ДОУ.
Игра как средство ознакомления детей с ОБЖ
Игра — это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, а также отношение к действительности, которое характеризуется созданием ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие. Именно в связи с развитием игровой деятельности совершаются самые важные изменения в психике ребенка. Игра даёт ребёнку, по мнению А. Н. Леонтьева «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности».
В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнует общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведение, отношение друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры.
Игры- упражнения, могут быть направлены на тренировку детей в узнавании, различении, нахождении и назывании тех или иных предметов и их свойств: «Что лишнее», «Помоги убрать на место опасные предметы», «Расставь знаки дорожного движения», «Помоги Маше отобрать съедобные грибы», «Хорошо и плохо», «Правила дорожного движения»
ООД как форма обучения и ознакомления с ОБЖ
Организованная образовательная деятельность важна в жизни ребёнка для познания социального мира. В процессе обучения на занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию. Существует четыре особенности обучения детей:
1) обучение словом - это главное звено между ребенком и ознакомление с основами безопасности. В этой связи большое значение имеют речь воспитателя, ее образность, конкретность, четкость формулирования мыслей (беседы, чтение художественной литературы);
2) непосредственное восприятие ребенком действительности, его чувственный опыт (экспериментирование и опыты);
3) обучение должно затрагивать эмоции ребёнка, вызывать эмоциональное отношение, способствовать активности детей в усвоении знаний (изобразительная и конструктивная деятельность);
4) обучение детей организуется взрослым и проходит под его непосредственным руководством.
Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.
Взаимодействие с родителями:
Родительские собрания
Анкетирование
Индивидуальный диалог
Выставки детских работ с родителями
Оформление родительских уголков
Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах
Знакомство с публикациями из местной прессы
Информационные стенды, памятки о правилах поведения с учётом возраста детей
Систематическая и непрерывная работа по изучению ОБЖ позволит:
- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту.
- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
- Сформировать простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Таким образом, необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Научить предвидеть опасные ситуации и избегать их, быть максимально к ним готовым.
Систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных современных методов и приёмов, учёт возрастных особенностей – дадут положительные результаты