Гузель Азимова
Консультация для родителей «Как реагировать на детские ссоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Как реагировать на детские ссоры
Азимова Г. Ф. МБДОУ «Детский сад ов № 179»
г Воронеж
Часто родители сталкиваются с конфликтами своих детей с другими малышами. От правильного объяснения, как вести себя и реагировать на ссоры, во многом зависит дальнейшая судьба крохи. Дети остро реагируют на любой вид негатива. Неприязнь между малышами дошкольного возраста может долго накапливаться и вылиться в серьезную ссору. Решить это можно только после вмешательства взрослых. Но бывает, что даже родители не понимают, как поступить, чтобы мирно уладить ситуацию. Основная задача родителей – предупреждение и профилактика неприятных ситуаций. Научите кроху мирно договариваться с другими детьми, слушать и слышать их позицию. Хороший опыт для детей – если вовремя скандала взрослые вместе с ними достигнут общего решения и примирения. Существует много разновидностей ссор. Распространенный тип недопонимания — двум ребятам нравится одна игрушка. Постарайтесь объяснить, что, если дети долго будут конфликтовать, никто из них не успеет поиграться. Сначала можно уступить, а потом поменяться.
Публикация «Консультация для родителей „Как реагировать на детские ссоры“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Важно предотвратить конфликт, а если он разгорелся – потушить накал эмоций, чтобы дети не ругались и инцидент не отложился у них в памяти.
Мамам и папам нужно внимательно относиться ко всем переживаниям малышей. Если возникает ссора, следует сначала узнать причину. Это позволит быстро достигнуть компромисса и помириться. Поиск причин ссор и конфликтов наших дочерей и сыновей лучше всего начать с … себя. Потому что лишь тогда, когда родители научатся распознавать собственные эмоции, они смогут полноценно помочь в этом и своим детям.
Будет хорошо, если вы сможете себе задать и честно ответить на вопросы:
Что я чувствую в конфликтной ситуации?
Какие эмоции вызывают во мне ссоры моих детей?
Как реагировать?
Что я чувствую, когда я не могу совладать со своими эмоциями и моих детей?
Почему мне не удалось предупредить конфликт?
Насколько терпеливо я выслушиваю обе стороны?
Ищу ли я вместе с детьми решение?
Каковы мои способы смягчения конфликта и действительно ли они работают?
Будьте честными в этих ответах, но и не следует впадать в другую крайность, занимаясь самобичеванием. Всегда есть время на то, чтобы поразмыслить.
Кстати, важно, чтобы родители не проецировали на детей свой опыт из далёкого прошлого.
«Каждый из нас в детстве переживал какие-то проблемные ситуации, конфликты со сверстниками. Иногда эти воспоминания возвращаются к нам. Мы вспоминаем, что чувствовали, когда наша лучшая подруга сказала, что больше не хочет дружить. Или, например, нужно было отдать любимую зеленую машинку младшему брату. Тот наш опыт совсем не обязательно должен превращаться в опыт наших детей», – убеждена Эржбета Балогова.
Несомненно, роль родителя — поддержать ребенка в раскрытии его мира эмоций, а не пытаться его изолировать от проблемы. Они, эти яркие, непосредственные эмоции, могут показаться нам, взрослым – ненужными и негативными.
Литература
1. Абрамян Л. А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. Игра и самостоятельная деятельность в системе воспитания. - Таллинн, 1984
2. Антипов Л. В., Кудряшов А. П. Лучшие психологические тесты. - М., 1992
3. Батаршев А. В. Тестирование. Основной инструментарий практического психолога. М. : Дело, 1990.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. - М. : Просвещение 1968.-468 с.
5. Быкова М., Аромштам М. Я в детском саду. [Текст] : Тест напроверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада // Дошкольное образование. : - 2002 - №12
6. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. - М. : ВЛАДОС -ПРЕСС, 2003.-159 с.
7. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Дошкольное образование. №21. - М. : Чистые пруды, 2008. - 32с.
8. Гайдамак А. Н., Ковчак О. Диагностические и коррекционные задания в работе с трудными детьми. - Шадринск, 1999
9. Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника. - М., 1985. - 120с.
10. Захаров А. И. Захаров А. И. Игра как способ преодоления неврозов у детей - СПб., 2006.- 410с.
11. Калинина Р. Р. Прикоснись к душе ребенка - СПб. : Речь - 2011. - 160с.
12. Каменская В. Г. Психология защиты и мотивации в структуре конфликта. - СПб., 1999, 287 с.
13. Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М. Практическая психология для воспитателя. - Киев, 1992.
14. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие /Под ред. проф. Д. И. Фельдштейна. - М. : Ин-т практ. психологии, 1999.