Лучший педагог года

Консультация «Как разговаривать с ребенком, у которого РАС»

Макс Пиарим
Консультация «Как разговаривать с ребенком, у которого РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-психолог, руководитель Центра психологической поддержки и психокоррекции в Санкт-Петербурге Анна Рязанова рассказала, как правильно взаимодействовать с ребёнком, имеющим расстройство аутистического спектра (РАС).

По оценкам ВОЗ, один ребёнок из ста в мире страдает расстройством аутистического спектра (РАС). Но при этом, надо признать, каждый ребёнок с РАС аутичен по-своему. У каждого присутствует уникальный набор различных симптомов. Они и определяют сложности как в уходе за ними, так и в общении с близкими, даже родителями, так и с чужими людьми.

Публикация «Консультация „Как разговаривать с ребенком, у которого РАС“» размещена в разделах

Основные факторы, которые необходимо учесть во взаимодействии с такими детьми, следующие:

- Скорее всего они не будут смотреть в глаза. Прямой зрительный контакт даётся им очень тяжело.

- При общении будет возникать впечатление, что ребёнок не слышит вас вообще.

- Большинство таких детей либо мало говорит, либо у них отсутствует речь. Это обусловлено задержкой речевого развития.

- У кого-то сохранён интеллект, у кого-то нет, у кого-то присутствует задержка умственного и/или психического развития.

- Часто наблюдаются индивидуальные особенности в питании и сверхчувствительная система пищеварения.

Что с такими детьми делать нельзя:

- Говорить в их присутствии об их диагнозе, особенностях, так, как будто их нет в комнате. Эти дети наделены гиперчувствительной психикой. Если такой ребёнок не откликается на ваши слова, это не значит, что он не слышит. Если он не смотрит в глаза, это не значит, что он не видит. Ни в коем случае нельзя давать оценки: он странный, посмотри, он не смотрит мне в глаза, когда такой ребёнок или взрослый находится рядом. Подобные высказывания откладываются в копилку их знаний о себе и тормозят движение в направлении реабилитации.

- Нельзя давить на них и требовать: "посмотри мне в глаза", "услышь меня в конце концов" и подобное.

Внутренняя работа

Аутичный собеседник на самом деле всегда реагирует на внутренний искренний импульс к общению. Нет смысла громко кричать, громко разговаривать, чтобы вас лучше услышали. Эти дети реагируют на внутреннее переключение чувств. Например, когда начинаете испытывать искреннюю нежность и сострадание к аутичному ребёнку, он через две встречи с вами начинает вдруг ближе подходить, обнимать, как-то по-своему отвечать на приветствие.

Благодаря богатому опыту общения со взрослыми и детьми с РАС, есть основания утверждать, что они отвечают не на громкие заявления и не на показные чувства, а на глубокие внутренние переживания.

Часто не помогает даже искренняя заинтересованность тем, чем они заняты. Потому что то, что они делают, часто хотят делать в одиночестве. Но при этом, если предложить им несколько неэмоциональных игр, где присутствуют поглаживания по руке, очень тонкие, аккуратные взаимодействия, ребёнок начинает отвечать, потому что понимает, что вы не хотите ему понравиться, а что вы его чувствуете, чувствуете внутренне его готовность коснуться вас рукой. Такие игры выводят ребёнка на внешний контакт с миром.

С детьми с расстройством аутистического спектра большая часть работы и коммуникации будет происходить внутри. И меньшая часть работы будет заметна внешне. Это глубокий внутренний труд. Если хотите общаться с аутистом, думайте как аутист, действуйте как он. Нужно понять таких детей. Но это невозможно, пока вы не научитесь их чувствовать. Каждый аутичный ребёнок – бездна своих собственных реакций, граней мировосприятия.

И здесь нужна глубокая работа родителей, либо других родственников, специалистов, психологов, воспитателей, других людей, взаимодействующих с этим человеком, чтобы его глубинно понять, глубинно ощутить. Они с большой благодарностью на это отвечают. И бывает так, что в большом развивающем центре ребёнок будет всех не замечать, а с одним человеком, даже не глядя ему в глаза, обниматься, целовать и даже позволять долго держать себя на руках, пока, например, остеопат проводит терапию. Но чтобы так получилось, необходимо искать подход к каждому ребёнку с РАС.

Самое болезненное для детей с расстройством аутистического спектра – это когда кто-то решает их себе подчинить, кто-то решает их "вылечить". Когда есть восприятие такого человека, как будто он сломан. Это дети со сверхчувствительной психикой и с большим уважением к себе, и они его могут продемонстрировать тем, что просто могут замкнуться в своём внутреннем мире, на самом деле они ждут правильного отношения к себе.

Когда появляется такой ребёнок, члены семьи начинают обращаться к глубинным чувствам. И в итоге, чтобы понять такого ребёнка, меняется понимание всех близких. Такие дети часто являются преобразователями целых семей. Не просто так они приходят в этот мир, и чинить их не нужно. Они очень способны к изменениям, если найти правильное отношение к ним.

Публикации по теме:

Презентация «Как разговаривать с ребенком? Приемы активного слушания» Многие эксперты, говоря о воспитании и образовании дошкольников, младших школьников, подростков и трудных детей, используют термин «активное.

«В гости с ребенком». Консультация для родителей«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой» Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Консультация для родителей «С ребенком на природу» Прогулки на природу сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Нам лишь надо.

Консультация для родителей «С ребенком в парке»Консультация для родителей «С ребенком в парке» В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Находясь с ребенком в парке необходимо напомнить ему.

Консультация для родителей «В отпуск с ребенком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о совместном отдыхе с детьми.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: "Во что поиграть с ребёнком?" Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как разговаривать с ребенком, у которого РАС»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как разговаривать с ребенком, у которого РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Макс Пиарим в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД