Абакумова Елизавета
Как распознать у ребенка эмоциональное перенапряжение и как помочь с этим справиться
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, которому свойственна выраженность эмоциональных реакций, а также быстрое истощение и пресыщение любым видом деятельности. Т. е. наши дети быстро устают, причем утомление накапливается в течении дня к вечеру, а также к концу недели.
При длительном нахождении в эмоциональном напряжении появляется стресс и состояние хронической усталости. Факторов, вызывающих стресс, великое множество.
Публикация «Как распознать у ребенка эмоциональное перенапряжение и как помочь с этим справиться» размещена в разделах
Сейчас в Белгородской области не спокойная обстановка, связанная со специальной военной операцией и как следствие ракетной опасностью. Это пугает, вызывает у детей стресс и как следствие эмоциональное напряжение. Каждый ребенок реагирует по-своему, у кого-то появляется раздражительность, повышенная возбудимость, двигательная расторможенность, быстрая смена настроения, а кто-то начинает проявлять агрессию или беспокойство, тревогу.
Как помочь своим детям снять напряжение?
В первую очередь родители должны не паниковать и сохранять спокойствие. Дети всех возрастов моментально считывают эмоциональное состояние родителей и перенимают его на себя;
- постарайтесь уберечь от непосильных нагрузок;
- научите ребенка доступным способам снятия избыточного стресса, а не пытайтесь оградить ребенка от всех стрессовых ситуаций. Основная задача сделать ребенка как можно более стрессоустойчивым, перед тем как он попадет в самостоятельную жизнь.
Для каждого ребенка можно найти свой способ снятия стресса.
Это может быть физическая разрядка, общение с природой, с близкими людьми. Задача родителей помочь ребенку выбрать свои индивидуальные способы избавления от чрезмерного эмоционального напряжения, а также овладеть специальными приемами самопомощи в стрессовых ситуациях. Это способы мышечной релаксации, дыхательные упражнения, вызывание положительных зрительных образов. Они просты и доступны и проводятся в игровой форме игры, а как мы уже с вами знаем игра – ведущая деятельность у дошкольников.