МААМ-картинки

Консультация «Как провести утреннюю гимнастику в первой младшей группе детского сада»

Надежда Исакова
Консультация «Как провести утреннюю гимнастику в первой младшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад для воспитанников первой младшей группы (1,5–3 лет) — это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением правил, связанных с соблюдением распорядка дня. Одним из таких режимных моментов является утренняя гимнастика, имеющая ко всему прочему ещё и важное психологическое значение: увлекая ребят физическими упражнениями, педагогу удаётся отвлечь малышей от огорчений, связанных с утренним расставанием с мамами.

Публикация «Консультация „Как провести утреннюю гимнастику в первой младшей группе детского сада“» размещена в разделах

Учитывая важность зарядки, нельзя не остановиться на психолого-педагогических и методических тонкостях её составления.

Значение утренней гимнастики в первой младшей группе ДОУ

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.

Цели и задачи утренней гимнастики для детей 1,5–3 лет

Образовательные цели утренних упражнений являются универсальными для дошкольников любого возраста и сводятся к:

- формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет эта цель является главенствующей, так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища);

- укреплению здоровья (формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие, вырабатывать красивую походку);

- воспитанию культуры здоровья (дети учатся заботиться о своём здоровье, постигают основы физической культуры);

-- стимулированию интереса к спорту;

- развитию умения согласовывать свои действия с действиями других людей;

- воспитанию личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия).

Утренняя гимнастика создаёт у детей положительный эмоциональный настрой

На реализацию поставленных целей в первой младшей группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направлено решение таких задач, как:

- «пробуждение» организма малыша ото сна (даже с учётом того, что до детского сада дошкольники проходят или проезжают какое-то расстояние, многие из них находятся в сонном состоянии, обусловленном ранним подъёмом);

- активизация сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма, органов и каналов восприятия окружающего мира (в основном с помощью бега, прыжков);

- укрепление опорно-двигательного аппарата малышей (за счёт повторений упражнений на тренировку мышц плечевого пояса, туловища, ручек и ножек);

- повышение работоспособности ребят (гимнастика способствует насыщению тканей и органов кислородом, а значит, дети становятся более энергичными);

- обеспечение организованного начала дня (дети выполняют движения вместе, и все последующие режимные моменты в детском саду также «по инерции» происходят слаженно);

- переключение малышей на совместные виды деятельности (даже если во время сбора детей в группе ребята играли в разные игры и отвлечь их было почти невозможно, гимнастика позволит перейти к общему занятию);

- знакомство с разными видами спорта (дети не только узнают название, но и соотносят вербальное описание с изображением, примеряют на себя некоторые спортивные занятия, например, коньки).

Требования к организации гимнастики

Как и все физкультурные мероприятия, утренняя гимнастика в первой младшей группе ДОУ имеет свои организационные особенности, обозначенные в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта:

- Гимнастика проводится перед первым приёмом пищи.

- Занятие включает разминку и восстановительные упражнения.

-- Длительность утренней физической нагрузки в первой младшей группе составляет до 5 минут.

Начиная с весны и вплоть до поздней осени упражнения можно выполнять на свежем воздухе группах закаливания это обязательное требование). Зимой — в группе или музыкальном, спортивном зале.

Температура в помещении не должна превышать 17 градусов.

Перед началом работы в помещении, его нужно хорошо проветрить.

В младших группах дети одеты в обычную удобную одежду, обуты в комфортную обувь. Воспитатель одет в спортивный костюм с кедами/кроссовками, волосы собраны.

Принуждать малышей выполнять упражнения не нужно. Лучше потом выяснить, что вызвало такое поведение ребёнка (например, утром не хотел собираться — поссорился с мамой, настроение испортилось).

Для стимуляции интереса к гимнастике необходимо позаботиться о её музыкальном сопровождении (весёлые песенки, ритмичные мелодии).

Следует варьировать виды гимнастики.

Не стоит требовать от малышей излишней дисциплины, чтобы избежать чрезмерной организованности. Наоборот, гимнастика должна создавать приподнятое настроение.

Большая часть упражнений имеет имитационный характер, проводится в игровой форме.

Воспитательницы держат детей за ручки в хороводе

Зарядка должна носить игровой характер

В первом полугодии учебного года гимнастика выполняется из положений стоя, а во втором добавляются упражнения с предметами (кубиками, мячиками, флажками) из позиции сидя, лёжа на спинке или на животике.

Каждое задание повторяется в среднем 3–4 раза, отработка всего комплекса идёт на протяжении 2 недель.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе — это не только важная часть соблюдения режима дня, способствующая укреплению здоровья, обеспечению условий для полноценного физического развития детей, но и способ организовать ребят на совместную деятельность, воспитать чувство товарищества. Поэтому к организации гимнастики педагог должен подходить с особой тщательностью. Нельзя забывать и о том, что проведение комплекса упражнений в начале дня создаёт позитивный эмоциональный фон в группе, где большинство малышей тяжело переживают утреннее расставание с мамами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в первой младшей группе детского сада»Фотоотчет «Неделя театра в первой младшей группе детского сада» "Неделя театра" в первой младшей группе детского сада. Скорова Р. Я. МАОУ ДС № 80 "Песенка" г. Тольятти. В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С. Я. Маршак).

Презентация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе детского сада» Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:.

Фотоотчет «День здоровья в первой младшей группе детского сада»Фотоотчет «День здоровья в первой младшей группе детского сада» Прогоним простуду микстурой Займемся скорей физкультурой. Все вместе начнем закаляться И на здоровье равняться! День здоровья нужен всей.

Консультация «Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада» Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации.

Картотека дидактических игр по ПДД в первой младшей группе детского сада Дидактическая игра " Светофор" Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Мебель» Предварительный просмотр: На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная.

Консультация для родителей для первой младшей группы «Как снять напряжение после детского сада» Как снять напряжение после детского сада. Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже.

Консультация для родителей «Как провести артикуляционную гимнастику с ребёнком дома?» Консультация для родителей "Как провести артикуляционную гимнастику с ребёнком дома?" Цель консультации: Пропаганда среди родителей специальных.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе детского садаСценарий новогоднего утренника в первой младшей группе детского сада Дети вместе с ведущим под музыку входят в зал. Ведущий: С новым годом поздравляем И больших и малышей Счастья всем, добра желаем И морозных.

Театрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского садаТеатрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, развивает интеллект ребёнка, речь, дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как провести утреннюю гимнастику в первой младшей группе детского сада»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 11:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как провести утреннюю гимнастику в первой младшей группе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД