Гаянэ Ерибекян
Как привить ребенку любовь к порядку
▼ Скачать + Заказать документы
Как привить ребенку любовь к порядку
Для ребенка процесс самоорганизации и создания своего пространства – нелегкая задача. Кроме выработки привычки с самого детства важная роль в этом процессе принадлежит
Типу темперамента
Врожденному чувству гармонии
Личному примеру окружающих ребенка близких людей
Эмоциональной удовлетворенности своими действиями
О врожденном чувстве прекрасного
Стремление к гармонии является активным фактором внутренней регуляции. Важно помнить, что врожденное чувство прекрасного можно и необходимо развивать.
http://psytags.ru
Публикация «Как привить ребенку любовь к порядку» размещена в разделах
Этот фактор помогает ребенку чувствовать, насколько приятно, когда все предметы и игрушки лежат на своих местах, и когда нет необходимости их искать. Малышу нравится наводить порядок в своей комнате. Когда родители поддерживают природное стремление ребенка к гармонии и подтверждают это собственным примером, у ребенка с ранних лет формируется любовь к аккуратности.
Любовь к порядку и тип темперамента
Дети-интроверты предпочитают играть в тишине, и порядок вокруг них способствует развитию мыслительных процессов, когда ничто не отвлекает от игровой деятельности. Но есть дети с экстравертным типом личности, общительные и активные по своему характеру, и для них творческий беспорядок естественен. Такие малыши могут вытащить коробку с кубиками, например, поиграть несколько минут, потом сразу переключиться на игру с куклой или машиной, и еще через некоторое время приступить к рисованию. Беспорядок в комнате они не замечают.
Как приучить ребенка 3-4 лет к организации своего игрового пространства. Конечно, с помощью игры.
Например, можно поиграть с малышом в игру «Робот».
Игра «Робот»
Мама становится за спиной ребенка, обхватывает его ручки своими руками и начинает весело двигаться, собирая игрушки вместе с малышом и проговаривая: «Машина хочет, чтоб мы ее отправили в гараж» или «Кукла просится к подружкам, давай поможем ей» или «Зайка потерялся. Мы должны помочь ему добраться до дома».
Важно сформировать следующее правило: обязательно нужно приводить комнату в порядок перед прогулкой. Когда ребенок просит разрешения убрать комнату по возвращению с прогулки, необходимо объяснить, как приятно отдохнуть в аккуратно убранной комнате после прогулки. Возможно, не сразу, но постепенно, это правило станет руководством к действию, и ребенок, не дожидаясь напоминаний, будет приводить в порядок свою комнату и с радостью сообщать об этом маме, которая несомненно похвалит его за аккуратность.
Воспитание личным примером
Если у малыша нет внутренних установок к аккуратности, стремление к порядку можно воспитать собственным примером. При многократном повторении обоими родителями действий по приведению в порядок окружающего пространства, у ребенка постепенно формируется чувство ответственности и желание видеть вокруг себя чистоту и порядок.
Детям с мягким характером легче привить новый навык. Сложнее дело обстоит с детьми с сильным характером. В работе с ними необходимо терпение, последовательность и настойчивость.
В процесс воспитания любви к порядку нужно подключать бабушек и дедушек. Ведь они очень любят внуков и готовы все сделать за них. Если ребенок умеет, к примеру, заправлять свою постель, а бабушка приходит на помощь и делает это за малыша, то ребенок понимает, что эта зона ответственности принадлежит не ему, а бабушке. Таким образом, в действиях взрослых появляется непоследовательность, что тормозит процесс овладения ребенком нового навыка.
Выработка привычки с малых лет
Действительно, зачем делать то, что делают за тебя другие. Не лучше ли заняться чем-то приятным? Еще в раннем возрасте малыш подсознательно усваивает такую позицию.
Но ведь с процессом роста и развития ребенку необходимо учиться преодолевать себя. Так формируется чувство ответственности. И хорошо, если она возлагается как некая привилегия, которая способна повысить инициативу. Если же ответственность на ребенка возлагается как тяжелая необходимость, не дающая чувства радости, то и ожидать от малыша положительных поступков и привычек не следует. В результате ошибок взрослых формируется инфантильная личность.
Ответственность должна приносить радость
Деятельность, в процессе которой на ребенка возлагается ответственность по уровню его сил и возможностей, должна приносить ему положительные эмоции. Радостный одобрительный взгляд родителей за чистоту и порядок в детской комнате, вовремя собранный портфель, аккуратно сложенные в ящике игрушки, является мощным стимулом для закрепления у малыша положительной привычки. Когда ребенок понимает, что его усилия не напрасны, приносят радость и доставляют приятные минуты ему самому, он стремится к повторению такого опыта. А многократное повторение – путь к закреплению сильной привычки, которая в будущем наверняка станет чертой характера.