Юлия Анисимова
Конспект занятия «Как правильно располагать фликеры на одежде и рюкзаках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Как правильно располагать фликеры на одежде и рюкзаках»
Цель: 1. Вспомнить и систематизировать ранее полученные знания по применению
фликеров.
2. Рассказать детям о том, как правильно должны быть расположены фликеры
на одежде, рюкзаках и сумках.
Предварительная подготовка: 1. Подготовка презентации (по материалу ранее
проведённых занятий, мастер - классов).
Публикация «Конспект занятия „Как правильно располагать фликеры на одежде и рюкзаках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
2. Изготовление буклетов – памяток по теме:
«Засветись»
3. Заучивание слов выступления несколькими детьми
(агитбригада)
Оборудование: 1. Верхняя одежда для демонстрации (куртка с капюшоном, шапка,
штаны).
2. Несколько рюкзаков (без светоотражающих элементов и со
светоотражающими элементами).
3. Готовые светоотражающие элементы (нашивки, брелоки,
светоотражающая лента)
4. Проектор для показа презентации.
5. Фотографии с фликерами для демонстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже совсем скоро пойдёте в первый класс и будите самостоятельно ходить в школу. Многим из вас родители уже купили красивые школьные рюкзаки? Да? (ответы детей). А мы с вами тоже готовимся – учим ПДД.
Помните, мы с вами говорили о фликерах? Давайте вспомним, что такое фликеры?
Дети (ответы детей): (это светоотражающие картинки, которые нашивают на одежду, чтобы быть заметней в темноте).
Воспитатель: а кто помнит – как работают фликеры?
Дети (ответы детей): (свет от фар попадает на нашивку и «возвращается» назад, т. е. светоотражающий элемент начинает светиться, и водитель издалека видит «светящегося» пешехода)
Воспитатель: но, чтобы водителю увидеть пешехода, светоотражающие элементы должны быть правильно расположены на одежде или рюкзаке.
Сегодня мы и поговорим с вами о том, как правильно расположить фликеры. (рассказ сопровождается показом на одежде и рюкзаках детей).
На штанах: (выслушать предположения детей) светоотражающие полоски пришиваются на боковую часть штанов, но лучше – вкруговую, по нижнему краю; пришивать можно в 2-3 ряда; чем шире полоска, тем лучше
На куртке: (предположения детей):
- на рукавах, лучше в круговую, или - на боковой части рукава;
-обязательно на капюшоне: или по бокам капюшона, или по центру;
-по нижнему краю куртки (и спереди и сзади);
-на спине;
-спереди – район груди
Воспитатель: когда мы одеваем рюкзак, фликеры на куртке перекрываются, поэтому на рюкзаке тоже должны быть светоотражающие нашивки, брелоки или надписи.
На рюкзаке: обязательно по бокам рюкзака и в центре. Если используем брелок, то он должен быть светоотражающий с обеих сторон.
Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнём и вспомним наш танец!
Танец «Дорожные знаки» (танцуют все дети)
(дети садятся)
Воспитатель: Сейчас наши ребята из агитбригады напомнят нам всё то, о чём я вам сегодня рассказывала.
Текст агитбригады: (одновременно - показ презентации)
1-й ребёнок:
За спиной висит рюкзак-
Новенький, блестящий.
Вещи все сложил, и раз –
Готовый первоклассник!
2-й ребёнок:
Знаем, как переходить
Улицу зимою;
Знаем- где и как играть
Летом и весною.
3-й ребёнок:
Мы дорожные ловушки
Тоже разбирали,
И поэтому, друзья,
Мы серьёзней стали!
4-й ребёнок:
Мы прилежно изучали правила движения
И теперь спокойны мамы
За наше передвижение!
5-й ребёнок:
Нам в детсаде рассказали
Про нашивки – фликеры
И о том, как помогают-
ДТП предупреждают!
6 ребёнок:
Были мы на мастер – классе.
Фликер делали на нём.
Их теперь спокойно носим
И сверкаем даже днём!
7-й ребёнок:
Для водителей теперь
Мы как знак дорожный:
В темноте, при свете фар
Мы заметны как пожар!
8-й ребёнок:
Мы повесим на рюкзак
Фликеры – картинки
А ещё пришьём полоски - световозвражающие.
Дошколята мы сознательные,
Пешеходы знающие!
Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Давайте ещё раз скажем, о чём мы сегодня с вами говорили? (вспомнили что такое фликеры, узнали, как их правильно располагать на одежде, чтобы они «работали».
- Пригодятся вам полученные знания, как вы думаете? (да, пригодятся и вам и вашим мамам, и папам, когда вы будите делать или покупать фликеры).
- Ребята, главное – помните:
Фликеры не гарантируют полную безопасность, главное – соблюдать ПДД и быть внимательными на дороге!
Чтобы вы не забыли всё то, что мы сегодня узнали, я дам вам буклетик - памятку и надеюсь, что вы обо всём сможете рассказать родителям. (в буклетах используются фотографии и рисунки детей)
Раздача буклетов
Воспитатель: Ребята, а ведь наши младшие соседи (дети средней группы) не знают ещё как располагать фликеры на одежде. Как вы думаете, мы каким-то образом можем помочь малышам узнать об этом? (можем нарисовать как расположить фликеры, куда прикрепить их на рюкзаке и одежде).
Давайте так и поступим – нарисуем и подарим им!
(занятие по ПДД плавно переходит в занятие по рисованию; во второй половине дня можно организовать небольшой концерт для младших детей с использованием материалов занятия: выступление агитбригады, танец всех детей, раздача рисунков и буклетов)