Любченко Ольга
Конспект занятия «Как помочь медвежонку найти свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по теме : «Как помочь медвежонку найти свою маму?»
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о диких животных, их внешнем виде, об особенностях их повадках.
Закрепить названия детенышей.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Темочки:
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Развивать связную диалогические речь, умение согласовывать разные части речи, закреплять умение сравнивать предметы по ширине, определяя, где шире а где уже
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.
Оборудование; картинки-фото с изображением диких животных, медвежонок и медведица (мягкие игрушки, геометрические фигуры (треугольник, квадрат
прямоугольник, ленты, муляжи (фрукты, овощи,ёлочки 3, большая, средняя, маленькая
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «овощи и фрукты», «Чьи детки», отгадывание загадок.
Ход НОД.
Вводная часть
Сюрпризный момент в группу заходит медвежонок весь расстроенный.
В-ль: что случилось с тобой медвежонок?
М-к: потерял свою маму.
В-ль: ребята надо медвежонку помочь, а как?
Дети: надо найти его маму.
В-ль: а где живет медвежонок?
Дети:- В лесу.
В-ль: А кто еще живут лесу?
Дети перечисляют.
II. Основная часть.
В-ль: Мы сейчас отправляемся в лес, но там могут быть преграды, справимся мы с ними?
Ой смотрите, что это перед нами? 2 ручейка один какой по размеру? А другой? Через узкую перепрыгнем, а через широкую перешагнем.
За тем игра «овощи и фрукты». Разложить по корзинам.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
В-ль: ребята посмотрите, в лесу выросли елочки, все они одинаковые?
-Как их сравнить (поставить их рядом)
-Кто поставит? Дети по желанию расставляют елочки от самой большой до самой маленькой
-Какая по высоте елочка стоит первой?Второй? Третей?
- Посмотрите, за елочками сидит мама медвежонка
-Наконец мы нашли маму.
-А как зовут маму медвежонка?
- Медведица.
- Молодцы.
- Они очень обрадовались, что нашли друг друга.
В-ль: ребята вы любите отгадывать загадки.
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (Квадрат)
Воспитатель показывает квадрат.
- Ребята и расскажите о нём. (у квадрата есть углы, его нельзя катать)
2. Я, квадрат друг, приятель,
Но отличен от него.
Если лягу - стану длинным,
Если встану- подрасту.
(Прямоугольник, у него две длинные и две короткие стороны).
3. Три угла, три стороныЭ
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам
(Треугольник, у треугольника 3 угла)
- Ребята, а что можно построить из этих фигур. (Домик,
Медведи будут рады, что у них будет скоро дом и хотят с вами поиграть.
Физминутка.
У медведя дом большой,
Ой- ой- ой (тянут руки вверх).
А у зайки маленький,
Ай- ай- ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заянька.
(прыгаютАй-ай-ай).
В-ль;ребята, я предлагаю построить домики для медведей и других лесных зверей. Давайте пройдем за столы.
На столах приготовлены геометрические фигуры. Дети выкладывают домики для лесных жителей.
В-ль: ребята мишкам очень понравились ваши домики. Они говорят спасибо.
А нам пора возвращаться в детский садик.
Вот и мы в детском саду.
Расскажите понравилось наше путешествия?
У далось отыскать маму медвежонка?
Трудно был это сделать?
Интересно было вам?