Ксения Шавырина
Как помочь малышу пережить разлуку с мамой и папой
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить родителей с причиной детских переживаний, показать некоторые приемы коррекции неблагополучного эмоционального состояния детей с помощью парных упражнений.
Методические рекомендации
I часть (лекция для родителей.)
– Дети младшей группы переживают сложный период адаптации, привыкания к детскому саду, его условиям, обстановке в группе, игрушкам, новым воспитателям, своим сверстникам. Меняются все условия жизни ребенка: материальная среда – пища, обстановка, режим; психическая сфера: мысли, чувства, эмоциональные переживания. Ребенок, разлученный с родителями, испытывает аффективные чувства. Аффект сопровождается глубокими изменениями в организме человека, нарушает его энергетику, вызывает отклонения нервно-психических процессов.
Публикация «Как помочь малышу пережить разлуку с мамой и папой» размещена в разделах
Аффектность младших дошкольников проявляется в виде острых переживаний глубокого внутреннего дискомфорта; эти реакции становятся основой дисгармоничного и неадаптивного поведения, создают угрозу здоровью и развитию малыша. Возможно осуществлять коррекцию аффективного поведения детей при дифференцированной работе, главное содержание которой – гармонизация внутрисемейных отношений, рефлексивно-лично-стное развитие матери, выявление факторов риска для каждой семьи.
На практическом занятии «парной гимнастикой» вам необходимо проверить себя: как принимаете ребенка, как проявляете свои чувства, симпатии к нему, и постараться установить, гармонию в своих эмоциональных физических контактах с детьми.
II часть (парные упражнения).
Неболейкин приглашает детей в зал, дети здороваются с родителями, обнимают их, родители с детьми строятся парами.
Неболейкин. Сегодня нас пригласили в гости в теплый дом, а куда, вы угадаете сами. Где живут: веселый мишка, зайчик, ежик, снеговик?
Дети. В лесу, в книжке, в сказке.
Появляется Медведь.
Медведь. Правильно, я живу в сказке, только вот не помню, в какой.
Неболейкин. Дети, а в каких сказках мишка живет в теплом доме?
Дети и родители называют сказку «Маша и медведь». Медведь уходит в сказку.
Неболейкин. А мы пойдем искать свою сказку, но сначала нас ждут приключения.
Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде…», дети с родителями идут по полосе препятствий парами (дети по внутреннему кругу, родители по внешнему): по мостику (ширина – 20 см, 2 скамейки, по узкой тропинке (длина – 5 м, ширина – 20 см, через «ручейки» перепрыгивают, под «деревьями» пролезают (по 2 раза).
Детей встречает Заяц.
Заяц. Здравствуйте, куда путь держите, хотите со мной поиграть? Будем играть в заячью зарядку.
УПРАЖНЕНИЯ ОТ ЗАЙЦА
1 «Все зайчики поднимают лапочки».
И. п. – взрослый и ребенок стоят друг за другом, тесно прижавшись.
На счет 1–3 – поднять плечи и сделать полуоборот направо (налево, вдох.
На 2–4 – вернуться в и. п., сделать выдох По 3 раза
в каждую сторону Выполняем упражнение. Родители обращают внимание
на дыхание детей.
Во время выдоха говорим: «Фу-фу-фу».
2 «Зайчики-гимнасты».
И. п. – ребенок сидит на корточках, опираясь на руки (на четвереньках, взрослый охватывает его за пояс и побуждает выпрямить назад согнутые ноги (сначала одну, потом другую, потом обе одновременно: на мгновение ребенок опирается о пол только руками) 3 раза, в индивидуальном темпе Неболейкин показывает упражнение с подготовленным ребенком
3 «Зайки-плясуны».
И. п. – взрослый и ребенок стоят напротив друг друга на расстоянии шага.
На первые три строчки – кланяются друг другу. 3 раза Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.
(2 раза)
Заинька, повернись.
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
На следующие три – кружатся, взявшись за руки.
Затем заканчивают прихлопыванием и притопыванием
(2 раза)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой. (2 раза)
1 «Все зайчики поднимают лапочки».
И. п. – взрослый и ребенок стоят друг за другом, тесно прижавшись.
На счет 1–3 – поднять плечи и сделать полуоборот направо (налево, вдох.
На 2–4 – вернуться в и. п., сделать выдох По 3 раза
в каждую сторону Выполняем упражнение. Родители обращают внимание
на дыхание детей.
Во время выдоха говорим: «Фу-фу-фу».
2 «Зайчики-гимнасты».
И. п. – ребенок сидит на корточках, опираясь на руки (на четвереньках, взрослый охватывает его за пояс и побуждает выпрямить назад согнутые ноги (сначала одну, потом другую, потом обе одновременно: на мгновение ребенок опирается о пол только руками) 3 раза, в индивидуальном темпе Неболейкин показывает упражнение с подготовленным ребенком
3 «Зайки-плясуны».
И. п. – взрослый и ребенок стоят напротив друг друга на расстоянии шага.
На первые три строчки – кланяются друг другу.
На следующие три – кружатся, взявшись за руки.
Затем заканчивают прихлопыванием и притопыванием 3 раза
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.
(2 раза)
Заинька, повернись.
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
(2 раза)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой. (2 раза)
Неболейкин. Ай да Зайка, молодец, хорошая у тебя зарядка, да нам пора в гости идти.
Зайчик. Ну ладно, я вам палочку-выручалочку дам, она вам и поможет быстрее в гости прийти (дает Неболейкину гимнастическую палку). Палочка, покружи, нам тропинку укажи.
Неболейкин вертит палочкой на полу – ходьба по трудной тропинке (дети повторяют те же движения, что во вводной части).
Неболейкин. Вот мы и пришли на полянку – а там и дом стоит, постучимся? Здесь Мишка живет. Здравствуй, Мишка, мы к тебе шли в гости, препятствий много встретили.
Дети рассказывают Мишке, как они к нему шли.
Мишка. Ах, как я рад встрече с вами! Пока Маша пироги печет, поиграем.
Игра «У медведя во бору».
Сначала играют дети, затем родители; третий раз играют все вместе.
Неболейкин. А вот и Машенька выходит.
Медведь. Ты скорее выходи, плясовую заводи.
Неболейкин, куклы, Медведь и Маша приглашают всех плясать «барыню» – дети вместе с родителями кружатся, делают «топотушки», водят хоровод.
В заключение Маша выносит пирог и приглашает всех в «теплый дом» – групповую комнату – чайку попить и добрым словом обмолвиться.
III часть.
Неболейкин дарит всем на память картинки с изображением «теплого дома Медведя», где нет страха, тревоги, агрессии, гнева, грусти, а есть душевное тепло, ласка, любование друг другом, светлая грусть и жизнерадостное состояние.