Ирина крутикова
Как помочь адаптироваться ребенку в школе
▼ Скачать + Заказать документы
С самого начала школьного обучения многие родители заблуждаются, рассчитывая на то, что ребенка полностью подготовит к школе детский сад. Но не одно дошкольное заведение не сможет привить ребёнку положительное восприятие школы, если в этом не будут кровно заинтересованы родители. Конечно, если ваш малыш посещал детский сад, значит, его приучили к дисциплине, порядку, общению в коллективе, привили бытовые навыки. Но если занятиям ребёнка не уделяют должного внимания в семье, не придают им достаточного значения, ничем не поощряют усердия, то в конечном итоге он перестаёт ими интересоваться, рассуждая примерно так: «Зачем я буду старательно заниматься, исправлять свои ошибки и готовиться к школе, если папа и мама не очень хотят этого?»
Публикация «Как помочь адаптироваться ребенку в школе» размещена в разделах
Будьте внимательны к вашему малышу. Ведь некоторых детей такое отношение глубоко обижает, они замыкаются в себе. А проблема негативного восприятия школы в дальнейшем может только усугубиться, и решить её будет гораздо сложнее.
Малыша ждёт напряжённый труд, при котором будет необходимо делать не только то, что нравиться, но и то, что потребует учитель. Цели и задачи решаются успешнее в игровой ситуации.
В результате игровой деятельности у ребёнка формируются рациональное и спокойное отношение к трудностям, дисциплинированность и организованность, помогающие детям приспособиться к школьным условиям.
Одна из распространённых причин нежелания посещать школу – это слишком большая нагрузка и впоследствии этого плохая успеваемость.
В этой ситуации родители просто обязаны пересмотреть дополнительные нагрузки ребёнка. Не стоит нагружать школьника многочисленными кружками и секциями – у него и без того забот «полон рот». А чтобы он больше успел и не устал, ему необходим чёткий распорядок дня и продуманный отдых, желательно на свежем отдыхе.
Большое значение для адаптации малыша к школьным нагрузкам имеет уровень его дошкольной подготовки. Это вовсе не означает, что подготовив ребёнка к первому классу, родители могут считать свою миссию выполненной и вправе полностью переложить ответственность на учителя.
Усилия семьи и школы должны быть едины.
Ещё одна важная функция семьи – воспитания самостоятельности и чувства ответственности у ребёнка.
А это возможно, при условии, что у малыша есть свои обязанности, причем желательно, чтобы они были достаточно разнообразными и значимыми не только для него, но и для всей семьи.