Оксана Пересадина
Как подготовиться к успешному участию в конкурсе
▼ Скачать +Заказ
Педагогическая консультация
Автор: Пересадина Оксана, старший воспитатель
Часть 1.
Как подготовиться к участию в творческом конкурсе поделок и рисунков
Цель:
Повысить компетентность педагогов ДОУ в вопросах создания успешной, конкурентно-способной поделки (рисунка).
Задачи:
1. Оказать помощь педагогам ДОУ в выявлении проблемы подготовки конкурсной выставочной экспозиции, в поисках её решения.
2. Оказать помощь педагогам ДОУ в привлечении детей и их родителей (законных представителей) к участию в создании конкурсной выставочной экспозиции.
Публикация «Как подготовиться к успешному участию в конкурсе» размещена в разделах
Ожидаемые результаты:
— позитивные изменения отношения педагогов ДОУ к участию в создании конкурсной выставочной экспозиции;
— создание поделок (рисунков, занимающих победные (призовые) места в творческих конкурсах.
Обязательное условие:
- собственная мотивация на успех, личная заинтересованность в успешном участии в конкурсе;
- работа должна иметь завершённую композицию, совершенный образ, быть эстетически оформленной.
Содержание работы:
I этап:
Подготовительный:
- подробное изучение Положения о конкурсе;
- определение конкурсной номинации;
- определение темы поделки (рисунка);
- изучение и подбор информационного, наглядного и технического материала для изготовления поделки (рисунка, занимающих победные (призовые) места в творческом конкурсе;
- информирование родителей о задачах и содержании конкурса;
- определение даты завершения работы.
II этап:
Основной:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
1. Личная практическая деятельность педагога (воспитателя, специалиста)
- Собственная творческая продуктивная деятельность по созданию (изготовлению) авторской сюжетной работы (поделки, рисунка);
2. С детьми
- Познавательно-речевые занятия и беседы по тематике, раскрывающей тематику номинаций конкурса;
- Чтение художественной литературы;
- Творческая продуктивная деятельность:
• мотивация детей на успех,
• определение номинации и темы работы,
• подбор конструктивных (изобразительных) средств,
• руководство деятельностью детей.
3. С родителями (законными представителями)
- Мотивация на успешное участие;
- Творческая продуктивная деятельность:
• определение номинации и темы работы,
• подбор конструктивных (изобразительных) средств;
- Непрерывное периодическое взаимодействие с родителями по изготовлению поделки (рисунка, необходимое информационное, наглядное и техническое консультирование;
III этап:
Заключительный:
- Сбор готовых работ;
- Анализ готовых работ на предмет соответствия критериям конкурса;
- Окончательное оформление готовых работ в соответствии с критериями конкурса:
• ФИО исполнителя,
• количество полных лет,
• тема (название) работы, номинация (при наличии,
• техника исполнения,
• используемый материал,
• ФИО педагога-руководителя,
• наличие рамки, другого средства установки в вертикальном положении или фона в соответствии с критериями конкурса,
- Представление оформленной готовой работы в методический центр ответственному за участие к творческом конкурсе, не позднее, чем за 1 рабочий день до срока сдачи, указанном в Положении конкурса.
Часть 2.
Как подготовиться к участию в интеллектуальном конкурсе
Цель:
Повысить компетентность педагогов ДОУ в вопросах участия в интеллектуальном конкурсе детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Оказать помощь педагогам ДОУ в выявлении проблемы подготовки конкурсной деятельности воспитанников.
Ожидаемые результаты:
— позитивные изменения отношения педагогов ДОУ к участию в интеллектуальных конкурсах воспитанников МБ ДОУ № 14,
— получение результата выполнения конкурсных заданий, обеспечивающего победные (призовые) места в интеллектуальных конкурсах.
Обязательные условия:
- собственная мотивация на успех, личная заинтересованность в успешном участии в конкурсе;
- конкурсная работа должна иметь законченный вид, быть эстетически оформленной.
Содержание работы:
I этап:
Подготовительный:
- подробное изучение Положения о конкурсе;
- определение конкурсной номинации при наличии;
- анализ реализованного программного материала по конкурсному направлению с целью определения маршрута доработки проблемных моментов;
- изучение и подбор информационного, наглядного и технического материала для реализации маршрута;
- информирование родителей о задачах и содержании конкурса;
- составление списка участников интеллектуального конкурса;
- определение даты завершения работы,
- познавательно-речевые занятия и беседы по тематике, раскрывающей тематику номинаций конкурса;
- чтение художественной литературы;
- творческая интеллектуальная деятельность детей.
II этап:
Основной:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
1. С детьми
- выполнение практических заданий.
2. С родителями (законными представителями)
- мотивация на успешное участие;
- взаимодействие с родителями по материалам образовательной программы в рамках тематики интеллектуального конкурса;
- информирование родителей о результатах конкурса.
III этап проекта
Заключительный:
- анализ готовых работ на предмет соответствия критериям конкурса;
- окончательное оформление готовых работ в соответствии с критериями конкурса:
• ФИО исполнителя,
• количество полных лет,
- представление оформленной готовой работы в методический центр ответственному за участие к творческом конкурсе, не позднее, чем за 1 рабочий день до срока, указанного в Положении конкурса.