Рудская Татьяна
Консультация «Как побороть стеснительность и неуверенность у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как побороть стеснительность и неуверенность у ребенка
Чаще всего стеснительность является наследственным признаком, однако, если она не влияет на качество жизни ребенка, не нужно считать это проблемой. По мере накопления опыта общения застенчивость может постепенно исчезнуть, однако, родителям нужно помочь малышу и научить ребенка не стесняться.
Стеснительности больше подвержены интроверты. Зачастую такие дети очень талантливы, однако застенчивость часто мешает им раскрыть свои способности.
Публикация «Консультация „Как побороть стеснительность и неуверенность у ребенка“» размещена в разделах
Ваша задача-помочь ребенку освободиться от страха перед общением, а также в полной мере раскрыть свои способности.
1. Никогда не стыдите ребенка за стеснительность. Если ребенок в присутствии чужих детей прячется за вашу спину, не упрекайте его в этом, и тем более, не оправдывайтесь перед другими. Такое поведение малыша норма. Не оставляйте ребенка наедине с чужими. Будьте рядом с ребенком, просто держите за руку, чтобы он смог преодолеть свою робость и наладил контакт с другими людьми. Ребенку важно понять, что он не один и у него нет причин для тревоги. Привлекайте его к разговорам, спрашивайте мнение.
2. Если ребенок стесняется здороваться, не ругайте его за это. Лучше своим примером покажите, что в этом нет ничего особенного и страшного. Чаще здоровайтесь с соседями, продавцами в магазине и в других общественных местах при ребенке. Так вы не только поможете избавиться ему от стеснительности, но и научите элементарной вежливости.
3. Если ребенок стесняется общаться со сверстниками на детской площадке, не толкайте его на контакт и не оставляйте одного. Просто возьмите за руку, подведите к другим детям и начните с ними разговаривать. Более смелые дети поддержат разговор и смогут вовлечь и вашего ребенка. Постепенно ребенок привыкнет к общению и найдет себе друзей.
4. Чаще приглашайте к себе других людей, своих друзей и приятелей с детьми. Устраивайте детские праздники и приглашайте друзей из садика или друзей с детской площадки.
5. Посещайте больше общественных мест, детских площадок, театров.
6. Запишите ребенка в какую-нибудь секцию или на танцы.
7. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Не заостряйте внимание на неудачах. Их надо проговаривать, обсуждать и искать способ решить проблему.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, говоря, что кто-то лучше него справляется с задачей. Укрепляйте у ребенка веру в свои силы.
9. Формируйте у ребенка чувство уверенности в себе через похвалу. «Вот видишь, ты старался - и у тебя все получилось». Хваля ребенка, не забывайте делать акцент на том, что он эту похвалу заслужил.
10. Используйте способы поощрения и поддержки ребенка (Я рада, что ты мой сын, дочь; Я ценю то, что ты сделал; Я очень благодарна тебе; Это интересная точка зрения). Употребляйте ободряющие фразы типа «Не бойся, ты же смелый!», «У тебя все получится!»
11. Рассказывайте в присутствии ребенка о его хорошем поведении или хорошем поступке людям, мнение которых малышу небезразлично. Похвала перед папой или бабушкой о том, что ребенок хорошо вел себя в детском саду или сам проявил инициативу помочь маме, вызовет у ребенка желание повторить эти действия в будущем.
12. Привлекайте детей к выполнению какой-либо совместной работы. (постирать белье, приготовить ужин, накрыть на стол, что-нибудь отремонтировать). Поощряйте своего ребенка, разрешив ему помогать вам. Давайте соответствующие возрасту ребенка ответственные поручения (посмотреть за младшим братом или сестрой).
13. Безусловная любовь (как следствие формирования адекватной самооценки – положительное отношение к себе, уверенность в собственных силах): принимать и любить ребенка таким какой он есть! Для того, чтобы у ребенка не сложилось такое мнение: «меня любят только тогда, когда я хорошо себя веду». Дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования (лучше сказать: «Я тебя люблю, но мне не нравится твой поступок»).