ОЛЬГА ЧАЩИНА
Как перевести слова из пассивного словаря в активный
▼ Скачать + Заказать документы
Как перевести слова из пассивного словаря в активный
«Правильно ли развивается мой ребенок?» вопрос, который волнует многих родителей.
Качество и количество слов, которые ребенок использует в повседневной речи один из главных маркеров своевременного развития ребенка.
Сегодня мы поговорим про активный и пассивный словарный запас. Чем они отличаются и как помочь ребенку перевести слова из пассивного словаря в активный.
Публикация «Как перевести слова из пассивного словаря в активный» размещена в разделах
Пассивный словарь - это все слова, которые малыш понимает, но сам пока не произносит. Например, если у ребенка в возрасте года-полутора спросить «Где машина?», он скорее всего покажет на машину, стоящую во дворе или на игрушечную машинку.
В тот момент, когда ребенок самостоятельно скажет «машина» или даже «масина», можно смело утверждать, что слово перешло в активный лексикон малыша.
Существует множество способов сформировать пассивный, а затем перевести слова в активный словарный запас.
Вот несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит достаточно быстро достичь результата.
Больше общайтесь с ребенком
Постоянное общение это та база, которая позволяет ребенку узнавать новые слова, задавать вопросы о тех предметах и явлениях, которые его окружают.
Общаясь с ребенком, старайтесь использовать не только знакомые ему слова, но и вводите в речь синонимы, которые сделают речь более красочной, используйте метафоры и эпитеты.
У большинства дошколят речь преимущественно состоит из существительных и глаголов, поэтому чем больше прилагательных вы будете использовать в общении с ребенком, тем лучше.
Читайте книги
Важно не просто читать ребенку вслух, а делать это медленно и с выражением. Периодически нужно делать паузу и спрашивать ребенка, понял ли он смысл прочитанного, или есть слова, которые ему непонятны.
Это очень важно, потому что даже при прочтении самой простой книги, у ребенка может возникнуть уйма вопросов, о которых вы даже не догадываетесь. Объясняйте значения незнакомых слов, задавайте вопросы, предлагайте ребенку порассуждать о том, почему герои книги поступили так или иначе.
Наблюдайте и комментируйте
Наблюдать с ребенком можно практически за чем угодно. За людьми на улице, во время посещения поликлиники, за явлениями природы, детьми во дворе, животными и птицами в парке или в лесу.
Комментируйте то, что вы видите сами, активно делитесь своими наблюдениями с ребенком, описывайте те чувства, которые вы испытываете при этом. Ребенку должно быть интересно тоже поучаствовать в процессе, задавайте вопрос. Например, спросите: «Как ты думаешь, куда бегут эти дети?» или «А ты знаешь, почему кошки любят игрушки?»
Рассматривайте иллюстрации
Рассматривание картинок в книгах помогает развивать пассивный словарь. Описывайте, что изображено на картинке, а затем задавайте наводящие вопросы ребенку. Следующим шагом может быть составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Учите новые слова
Куда бы вы ни пошли/поехали, обращайте внимание ребенка на новые слова : в магазине, в зоопарке, на детской площадке, в аэропорту.