Марина Болдова
Как перевести агрессию в позитив
▼ Скачать + Заказать документы
Как перевести агрессию в позитив
Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают, как вести себя в конфликтных ситуациях. На этом этапе очень важны сюжетно-ролевые игры, показывающие взаимодействие между людьми в различных ситуациях. И, конечно, сами взрослые должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия прежде всего путем наблюдения за поведением окружающих людей.
Публикация «Как перевести агрессию в позитив» размещена в разделах
Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому будут полезны любые релаксационные упражнения.
Упражнение «Гора с плеч»
Инструкция: «Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставив ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти. Сделай это упражнение 5-6 раз, и тебе станет легче».
Упражнение «Врасти в землю»
Инструкция: «Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулаки, крепко стисни зубы. Ты могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни и никакие ветры тебе не страшны».
Упражнение «Возьми себя в руки»
Инструкция: «Как только ты почувствуешь, что хочется кого-то стукнуть, что-то крикнуть, обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека. Ты – хозяин своих эмоций».
Упражнение «Ты – лев»
Инструкция: «Закрой глаза. Представь льва, царя зверей – сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как и тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты!»
Кроме того, формирование таких позитивных качеств личности, как эмпатия, доверие к людям, доброта, происходит во время позитивного общения с ребенком, за совместным обсуждением книг, просмотром фильмов и передач и прочее».
Притча «Бабочка в руке».
Жил-был один мудрец, к которому многие люди приходили за советом. И вот однажды завистливый человек решил опорочить мудреца, загадав ему загадку, отгадать которую невозможно. Поймал он бабочку, зажал между ладонями. Пришел к мудрецу и спрашивает:
- Скажи, что у меня в руках?
Мудрец отвечает:
- Бабочка.
- Правильно. А какая бабочка – живая или мертвая? – спрашивает завистник, а сам думает: «Если ответит «мертвая», я открою ладони, и бабочка улетит. А если скажет «живая», я сожму ладони и раздавлю ее».
Мудрец помедлил немного и ответил:
- Все в твоих руках.
«Помните, - говорим мы детям и взрослым, - ваши решения, действия и поступки в ваших руках». Дети в ваших руках. Вы, родители, определяете их жизненный путь. Мы, педагоги, можем помочь в создании необходимого психологического комфорта и в сопровождении ребенка в процессе его развития и становления как личности.