Марина Болдова
Как перевести агрессию в позитив
▼ Скачать + Заказать документы
Как перевести агрессию в позитив
Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают, как вести себя в конфликтных ситуациях. На этом этапе очень важны сюжетно-ролевые игры, показывающие взаимодействие между людьми в различных ситуациях. И, конечно, сами взрослые должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия прежде всего путем наблюдения за поведением окружающих людей.
Темочки:
Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому будут полезны любые релаксационные упражнения.
Упражнение «Гора с плеч»
Инструкция: «Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставив ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти. Сделай это упражнение 5-6 раз, и тебе станет легче».
Упражнение «Врасти в землю»
Инструкция: «Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулаки, крепко стисни зубы. Ты могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни и никакие ветры тебе не страшны».
Упражнение «Возьми себя в руки»
Инструкция: «Как только ты почувствуешь, что хочется кого-то стукнуть, что-то крикнуть, обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека. Ты – хозяин своих эмоций».
Упражнение «Ты – лев»
Инструкция: «Закрой глаза. Представь льва, царя зверей – сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как и тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты!»
Кроме того, формирование таких позитивных качеств личности, как эмпатия, доверие к людям, доброта, происходит во время позитивного общения с ребенком, за совместным обсуждением книг, просмотром фильмов и передач и прочее».
Притча «Бабочка в руке».
Жил-был один мудрец, к которому многие люди приходили за советом. И вот однажды завистливый человек решил опорочить мудреца, загадав ему загадку, отгадать которую невозможно. Поймал он бабочку, зажал между ладонями. Пришел к мудрецу и спрашивает:
- Скажи, что у меня в руках?
Мудрец отвечает:
- Бабочка.
- Правильно. А какая бабочка – живая или мертвая? – спрашивает завистник, а сам думает: «Если ответит «мертвая», я открою ладони, и бабочка улетит. А если скажет «живая», я сожму ладони и раздавлю ее».
Мудрец помедлил немного и ответил:
- Все в твоих руках.
«Помните, - говорим мы детям и взрослым, - ваши решения, действия и поступки в ваших руках». Дети в ваших руках. Вы, родители, определяете их жизненный путь. Мы, педагоги, можем помочь в создании необходимого психологического комфорта и в сопровождении ребенка в процессе его развития и становления как личности.