Лучший педагог года

Рекомендации от инструктора по физической культуре «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»

Попова Людмила
Рекомендации от инструктора по физической культуре «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :

• содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

• гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

• вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

Публикация «Рекомендации от инструктора по физической культуре „Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС“» размещена в разделах

• периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка :обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка :

• приобретение двигательного опыта и физических качеств : координации и гибкости;

• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

• закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку :

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

1 младшая группа

• картотека подвижных игр;

• картотека малоподвижных игр;

• картотека физкультминуток;

• картотека утренних гимнастики.

2 младшая группа

• картотека подвижных игр;

• картотека малоподвижных игр;

• картотека физкультминуток;

• картотека утренних гимнастик;

• картотека считалок.

Средняя группа

• картотека подвижных игр;

• картотека малоподвижных игр;

• картотека физкультминуток;

• картотека утренних гимнастик;

• иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

• символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Старшая группа

• картотека подвижных игр;

• картотека малоподвижных игр;

• картотека физкультминуток;

• картотека утренних гимнастик;

• сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

• иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

• символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Подготовительная группа

• картотека подвижных игр;

• картотека малоподвижных игр;

• картотека физкультминуток;

• картотека утренних гимнастик;

• сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

• иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

• символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры

Старшая группа

дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

1 младшая группа

• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

• коврики и массажные ;

• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

• нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

• мячики – ежики.

2 младшая группа

• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

• коврики и массажные ;

• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

• нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Средняя группа

• мячики – ежики;

• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

• коврики и массажные ;

• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

• нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

• мячики – ежики.

Старшая группа

• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

• коврики и массажные ;

• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

• нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики.

Подготовительная группа

• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

• коврики и массажные ;

• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

• нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

• мячики – ежики.

Для игр и упражнений с прыжками

1 младшая группа

• Обручи, ленточки с колечками, обручи малые

2 младшая группа

• Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

• Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа

• Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

• Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

1 младшая группа

• Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

2 младшая группа

• Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

• Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Старшая группа

• Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа

• Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

1 младшая группа

• мячи резиновые;

• обручи.

2 младшая группа

мячи резиновые;

обручи.

Средняя группа

• мячи резиновые;

• мяч футбольный;

• скакалки;

• обручи;

• хоккейные клюшки.

Старшая группа

• мячи резиновые;

• мяч футбольный;

• бадминтон;

• скакалки;

• обручи;

• лыжи;

• хоккейные клюшки.

Подготовительная группа

• мячи резиновые;

• мяч футбольный;

• бадминтон;

• скакалки;

• обручи;

• лыжи;

• хоккейные клюшки

Разработка и поддержка сайта

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации от инструктора по физической культуре «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации от инструктора по физической культуре «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД