Попова Людмила
Рекомендации от инструктора по физической культуре «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться :
• содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
• гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
• вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
Публикация «Рекомендации от инструктора по физической культуре „Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
• периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка :обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка :
• приобретение двигательного опыта и физических качеств : координации и гибкости;
• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
• закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку :
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Теоретический материал
1 младшая группа
• картотека подвижных игр;
• картотека малоподвижных игр;
• картотека физкультминуток;
• картотека утренних гимнастики.
2 младшая группа
• картотека подвижных игр;
• картотека малоподвижных игр;
• картотека физкультминуток;
• картотека утренних гимнастик;
• картотека считалок.
Средняя группа
• картотека подвижных игр;
• картотека малоподвижных игр;
• картотека физкультминуток;
• картотека утренних гимнастик;
• иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
• символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Старшая группа
• картотека подвижных игр;
• картотека малоподвижных игр;
• картотека физкультминуток;
• картотека утренних гимнастик;
• сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
• иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
• символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Подготовительная группа
• картотека подвижных игр;
• картотека малоподвижных игр;
• картотека физкультминуток;
• картотека утренних гимнастик;
• сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
• иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
• символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Игры
Старшая группа
• дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Подготовительная группа
• дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
1 младшая группа
• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
• коврики и массажные ;
• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
• нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
• мячики – ежики.
2 младшая группа
• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
• коврики и массажные ;
• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
• нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Средняя группа
• мячики – ежики;
• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
• коврики и массажные ;
• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
• нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
• мячики – ежики.
Старшая группа
• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
• коврики и массажные ;
• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
• нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики.
Подготовительная группа
• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
• коврики и массажные ;
• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
• нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
• мячики – ежики.
Для игр и упражнений с прыжками
1 младшая группа
• Обручи, ленточки с колечками, обручи малые
2 младшая группа
• Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
Средняя группа
• Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Старшая группа
• Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Подготовительная группа
• Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
1 младшая группа
• Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
2 младшая группа
• Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
Средняя группа
• Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли
Старшая группа
• Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли
Подготовительная группа
• Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли
Выносной материал
1 младшая группа
• мячи резиновые;
• обручи.
2 младшая группа
мячи резиновые;
обручи.
Средняя группа
• мячи резиновые;
• мяч футбольный;
• скакалки;
• обручи;
• хоккейные клюшки.
Старшая группа
• мячи резиновые;
• мяч футбольный;
• бадминтон;
• скакалки;
• обручи;
• лыжи;
• хоккейные клюшки.
Подготовительная группа
• мячи резиновые;
• мяч футбольный;
• бадминтон;
• скакалки;
• обручи;
• лыжи;
• хоккейные клюшки
Разработка и поддержка сайта