Алла Саламатина
Как научить ребенка составлять рассказы
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребенка составлять рассказы
важаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка составлять рассказы.
• В начале, детям предлагают серию из 2-х картинок связанных единым сюжетом, затем из 3-4-5 картинок. Взрослый объясняет ребенку, что у него была книжечка, а ее кто-то порвал и перепутал странички. Предлагает ребенку собрать книжку. Но чтобы это сделать, нужно догадаться, с чего начинался рассказ, что было сначала, что произошло (случилось) потом, и чем все это закончилось.
Темочки:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Как научить ребенка составлять рассказы](https://www.maam.ru/upload/blogs/c763bc7920ef29344280c6213c0390fc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 важаемые родители Сегодня мы с вами поговорим о том как научить ребенка составлять рассказы](https://www.maam.ru/upload/blogs/46850ba0a96fdb41c5941b20df3efc25.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В начале детям предлагают серию из х картинок связанных единым сюжетом затем из картинок](https://www.maam.ru/upload/blogs/5799c88b15ddaf2c4e5d6eda26a8de48.jpg.jpg)
• Когда малыш сложит картинки по порядку, предложите ему рассказать, что за история изображена на картинках, что там произошло. Нельзя формулировать задачу таким образом: «Расскажи, что нарисовано на картинках». Это провоцирует ребенка на формальное описание того, что изображено на каждой отдельной картинке, а не на повествование о развитии событий. Если ребенок ошибся, не следует сразу объявлять ему об этом. Иногда составляя рассказ, он сам замечает ошибки и исправляет их. Ну а если все-таки не находит ошибку, задайте ему уточняющий или наводящий вопрос. Например: «Я что-то не совсем поняла., ты мне не объяснишь почему.». Если после наводящих вопросов ребенок самостоятельно не понимает причинно-следственную связь событий, можно оказать помощь в виде прямых разъяснений.
• Если рассказ составлен, верно, но слишком краток, нужно задать дополнительные вопросы о деталях и подробностях, не упомянутых ребенком, но присутствующих на картинках.
• Если ребенок правильно разложил картинки, но рассказ составить не может, тогда ему задают вопросы и рассказ составляется совместно, в вопросно-ответной форме. Это помогает ему овладеть навыками самостоятельного планирования при составлении рассказов. Следует также комментировать односложные ответы ребенка, давать образцы развернутых высказываний, что помогает ему в дальнейшем составлять более подробные рассказы, развивая при этом свою речь.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Взрослый объясняет ребенку что у него была книжечка а ее кто то порвал и перепутал странички](https://www.maam.ru/upload/blogs/d768f2131cf41e779b23808e22bc948a.jpg.jpg)