Ирина Куликова
Шпаргалки для родителей «Как научить понимать своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Становясь взрослыми, многие люди стараются поскорее забыть свое детство.
Забывая детство, взрослые не могут понять своих собственных детей. Они требуют от детей такой же осмысленности поступков, какую сами приобрели за годы жизни, а жизнь наверняка, имела время и нашла чему их поучить.
Дети еще не были взрослыми.
Все, что они могут понять о правилах поведения, отношениях между людьми, исходит из опыта взаимодействия, прежде всего, со своими же родителями.
Если родители муштруют и давят, точно так же будут действовать впоследствии их дети.
Публикация «Шпаргалки для родителей „Как научить понимать своего ребенка“» размещена в разделах
Если не верить в своего ребенка, он не поверит в свои возможности и едва ли будет успешен в жизни.
Очень немногие находят силы вырваться из этого круга.
Вашему вниманию предлагаются шпаргалки из опыта работы педагогов.
Если у ребенка нет друзей
Каждому человеку нужны друзья. Друзья для маленького ребенка-это возможность вместе познавать окружающий мир-мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке. Отношения могут не складываться из-за стеснительности, неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других.
Как предотвратить проблему
Помогите ребенку почувствовать себя уверенным: говорите ему о том, что у него получается хорошо, какие его качества привлекательны для окружающих.
Расскажите, как вы приобретали друзей в детстве, в какие игры играли вместе с другими.
Подскажите, какие слова можно сказать, чтобы привлечь внимание другого ребенка. Как реагировать на отказ.
Во время прогулок во дворе и сквере побуждайте ребенка подходить к играющим детям, заводить знакомых и друзей.
Приглашайте сверстников ребенка в гости, обязательно придумывая какое-либо занимательное дело, например, совместную настольную игру.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Не утешайте себя мыслью, что ваш ребенок более развит, более серьезен, чем его сверстники и ему просто неинтересно, и не нужно общение с детьми. Не думайте, что общение с вами даже очень занимательное способно полностью заменить детское общество.
Оглядитесь вокруг,подумайте кого из детей ваших соседей, друзей и знакомых могут заинтересовать те знания и умения, которыми располагает ваш ребенок, которые могут показаться привлекательными ваши домашние игры. Договоритесь с родителями этих детей о визите к вам. Помогите детям познакомиться начать разговор или игру.
Примите участие в игре, постарайтесь быт естественными и непринужденными. Если чувствуете, что контакт между детьми установлен, оставьте их.
Возможно ребенок, долгое время изолированный от общества сверстников, поведет себя несколько необычным образом. Постарайтесь быть понимающим и снисходительным. Обязательно поговорите с ребенком о его чувствах после визита.
Если Вы не уверены в возможностях ребенка
Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой и рисованием, в играх со сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе и перспектива похода к специалистам.
Как предотвратить проблему
Начните себя.
Постарайтесь определить,что вызывает ваши сомнения.
Не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи и воспитателей.
По возможности понаблюдайте за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение и обязательно в целом за деятельностью ребенка. Постарайтесь записать то, что видите.
Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ, это настоящая проблема у ребенка, или результат вашей гипертревожности.
Чаще разговаривайте с воспитателями о развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка. Это позволит раньше захватить проблему, если она действительно есть.
Как справиться с существующими проблемами
Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово и ваша уверенность может стать его не успешностью.
Постарайтесь избавиться от таких высказываний как «У тебя не получается», «Ты не сумеешь», «Замените их конструктивными фразами: «Ты решил помыть посуду, прекрасно». «С чего ты начнешь?», «Ты попробовал построить башню из книг и она рассыпалась? Давайте попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?»
Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашего ребенка. Все дети развиваются в своем теме. По своей траектории.
Если вы видите, что в чем- то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны. Посмотрите, что можно исправить через сильные и успешные стороны.
Не пугайтесь визита к специалисту. Ели это действительно нужно.
Если дети балуются
Этот тип поведения довольно распространен среди младших, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время. То это может вызвать серьезные проблемы.
Как предотвратить проблему
Предоставляйте детям побольше возможности побаловаться, и даже поощряйте их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что поступают хорошо, потому что никому не мешают, что взрослым весело на них смотреть.
Иногда предлагайте им побаловаться,помогая детям понять что это вовсе не плохое поведение,если никому не мешаешь и не портишь вещи.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Может оказаться так, что ребенок, который слишком много дурачиться или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких - то серьезных проблем своей жизни.
Он прячется под маску, пытаясь избежать непосильного напряжения,такого же рода поведение может развиваться и вследствие того что он видит внимание, восхищение других детей некоторых взрослых.
Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателем, что может скрывать ребенок за маской шута, что пытается заглушить таким поведением.
Если увидите, что ребенок спокоен и серьезен, используйте эту возможность чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку, которую не увидит никто, кроме вас двоих.
Если ребенок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его, твердо обратитесь к нему со словами «Сейчас очень важно, чтобы ты был серьезным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться сколько пожелаешь.
Если в семье появился еще один ребенок
Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены, независимо от того, родится ли этот ребенок нового папы или мамы, или его усыновят.
Как предотвратить проблемы
Рассказывайте о том, откуда берутся и как появляются на свет дети. На этот счет существует много детских книг, которые помогут сделать это простым и естественным образом.
Поговорите с детьми о том, что семьи создаются, в том числе т об объединении семей, усыновлении.
Разъясните, где и как развивается ребенок.
Разъясните, что прежде чем младенец вырастет должно пройти много времени. Объясните, что за маленькими детьми нужно много ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше заняты маленькими.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Как можно больше привлекайте ребенка к приготовлениям к рождению малыша, тогда он будет чувствовать себя важным и нужным.
В течении, дня выделите время, посвященное только старшему ребенку.
Дайте ребенку возможность рассказывать близким родственникам о том, как развивается малыш, чему уже научился, чему его научил он, старший.
Примите как должное ревность и даже ненависть, которые могут возникнуть у старшего. Учтите, что многие дети после того как малыш родился, хотят сдать его обратное. Предложите разные способы выплеснуть свои чувства и эмоции – рисовать, мять тесто, играть с куклами, с песком и водой.
Помогите усвоить такие речевые обороты: «Не могла бы уделить мне внимание, когда маленький заснет?», «Ты не сможешь погулять со мной, когда с маленьким сидит папа?»
Литература
Свирская Л. В. газета «Детский сад со всех сторон» АОС