Ольга Краснова
Как научить детей разгадывать кроссворд
▼ Скачать + Заказать документы
Разгадывание кроссвордов – интересное и полезное занятие для детей. Они развивают любознательность, мышление, воображение. Чтобы разгадывание было интересным для ребенка, обучение надо разделить на три этапа:
1 этап. На первом этапе показать красочно оформленный кроссворд, предложить внимательно рассмотреть изображённые предметы, назвать их и внести эти названия в соответствующие клеточки. Следует объяснить детям основные правила: начинать кроссворд можно с любого слова; каждая клетка предназначена только для одной буквы; слово начинается с клетки, где стоит номер, и заканчивается тёмной заштрихованной клеткой или краем фигуры кроссворда. На этом этапе от воспитателя требуется эмоциональное преподнесение материала, чтобы вызвать у детей. Установить атмосферу сотрудничества, доверительных отношений.
Публикация «Как научить детей разгадывать кроссворд» размещена в разделах
- Кроссворды для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2 этап. На втором этапе предстоит работа с заранее приготовленными кроссвордами с целью воспроизведения в памяти, полученной ранее информации, и её закрепления. Организация работы может быть разнообразной:
- фронтальной, например: на занятии с целью формирования интереса к раскрываемой теме - «Угадай, какое слово спрятано в этих клеточках, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии»;
- по подгруппам (по принципу соревнования) с целью закрепления изученного материала, полученных знаний;
- индивидуальной, например: разгадывание загадок и внесение отгаданных слов в клеточки кроссворда.
3 этап. На третьем этапе дети самостоятельно составляют элементарные кроссворды. Если на предыдущих этапах дошкольник лишь воспроизводил в памяти полученную информацию, что являлось эффективным закрепления знаний. То теперь он переходит на иной продуктивный уровень деятельности, требующий не только многократного анализа и синтеза учебного материала, но и констатации игровой задачи. Воспитателю важно содействовать проявлению самостоятельности детей, поощрять их инициативу.