Галина Виноградова
Как научить детей импровизировать при постановке спектакля
▼ Скачать + Заказать документы
Научить детей импровизировать дело не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (театрализованной, был увлечен сказкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя-вот главная задача театрал изованной игры. Немаловажно и расширить
Публикация «Как научить детей импровизировать при постановке спектакля» размещена в разделах
представления детей об окружающем мире, сформировать познавательный интерес, любознательность. Тщательно
подобранный репертуар, неожиданность, сюрпризность делают занятия интересными, непохожими друг на друга, помогают детям переживать различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учат общаться, сопереживать, сочувствовать, развивают ребят.
На занятиях нужно использовать упражнения для развития внимания («Повтори-не ошибись» и т. д., на развитие памяти (Повтори ритм», «Запомни движение» и т. д., этюды на расслабление мышц («Штанга», «Тающая льдинка» и т. д., а также различные этюды на выразительность жеста. Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мышцы, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Большое место отводится у пражнениям на общение и ведение диалога, что направлено на развитие коммуникативных способностей. В этом очень помогают куклы: бибабо, марионетки, пальчиковый театр, театр на руковичке, настольный-плоскостной и конусный, тростевой. Из этюдов и упражнений в дальнейшем складывается образ героя, что дает возможность впоследствии разыграть любую сказку или инсценировку. Такая предварительная работа позволяет детям накопить впечатления о героях литературного произведения.
Шутки, потешки, небольшие стихи, загадки, чисгоговорки, скороговорки делают речь детей чистой и образной. Тема, проведенная через все занятие, помогает детям наиболее полно представить себе тот или иной сказочный образ. Стихотворный язык сказок приближен к народной, бытовой речи, поэтом) очень доступен детям, легко усваивается, и запоминаете; Регулярность проведения занятий, их системность, а н спонтанность позволяет педагогу добиться высоки результатов, В процессе разучивания материала необходим соблюдать следующие принципы:
1 .Следование природе ребенка, его темпераменту, характеру;
2. Заинтересованность, новизна, сюрпризность;
3. Обучение через игру;
4. Импровизация;
5. Радость успеха;
6. Подбор доступного и интересного материала;
7. Воспитание гармоничной личности, умеющей видет прекрасное в жизни и людях.
Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованHOCTI родителей, совместное изготовление красивых костюмов декораций, атрибутов, афиш сплачивает дошкольный коллектш и делает работу творческой, а значит интересной.