Инна Левина
Как мы перестали плакать. Фотоотчет о периоде адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс адаптации ребенка к детскому саду очень ответственное дело. Требует приложения усилий не только воспитателей, психологов, но и самое главное родителей. К тому же адаптировать нужно не только деток, нужно ориентировать на положительный результат самих родителей. Ведь от их в большей мере зависит психологический настрой на первом этапе адаптации. От родителей зависит, выспался ребенок сегодня, удобно ли он одет. Важно вовлекать родителей в жизнь детского сада. Это дает им возможность убедиться, что детский сад -это безопасное место. Что там работают неравнодушные люди, увлеченные своим делом и любящие детей.
Публикация «Как мы перестали плакать, Фотоотчет о периоде адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2016
Психологи выделяют три степени адаптации :
1. Легкая степень адаптации.
2. Средняя степень адаптации.
3. Тяжелая степень адаптации.
Очень важно заранее приучить ребенка к распорядку дня, приближенному к тому, который будет в детском саду. Важно чтобы родители разговаривали с ребенком о том, как в детском саду интересно играть, какие там интересные игрушки. Многие мамы начинают водить детей в детский сад будучи еще в декретном отпуске. Это самый лучший вариант.
Я хочу показать, как мы преодолели период адаптации в своей группе.
На протяжении всего периода адаптации нас сопровождал психолог. Если возникали вопросы у родителей, они всегда могли получить квалифицированный ответ специалиста.
В нашем саду оборудована сенсорная комната. Посещая ее, дети имели возможность сменить обстановку, переключиться. Сухой бассейн, релаксирующая музыка, и множество других средств помогали детям расслабиться.
В работе с детьми мы использовали пособия сделанный собственноручно. Дети очень любят самодельные игрушки. Я приготовила пособие для развития мелкой моторики- «Бусы». Ребята с удовольствие делают бусы для мамы, бабушки, воспитателя.
Еще в моей копилке есть пособие из обычных прищепок. Казалось бы, обычный бытовая мелочь. Но как она отвлекает «ревуна». Из прищепок мы делали солнышко, роботов, домики. Я специально не стала ничего дорисовывать на кругах и квадратах используемых для игры, для того чтобы ребенок сам мог додумать свой персонаж.
Родители нам смастерили пальчиковый театр. Дети с удовольствием играли мягкими и яркими игрушками. Также мы использовали его в занятиях.
Еще у нас есть зимний сад. Учитывая наши климатические условия, а мы живем на крайнем севере, это большое подспорье. Там оборудована песочница, есть фонтан, растут большие зеленые деревья. У каждой группы есть своя клумба, где дети могут наблюдать за ростом и развитие растений. В зимнем саду проходят занятия по исследовательской деятельности.
А еще в нашей группе сложилась традиция. Мы отмечаем дни рождения детей. Родители приносят шары, колпаки, свистульки. Дети с удовольствием ждут праздника. Готовятся к празднику. А когда наступает это день, мы водим хороводы, танцуем и поздравляем именинника.
Но самое главное, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным, воспитатели и младшие воспитатели должны стать для него по-настоящему близкими людьми.
Применяя все эти приемы и методы, нам удалось значительно облегчить адаптацию детей в нашей группе. Из двадцати детей четырнадцать ребят адаптировались с легкой степенью адаптации, шесть детей адаптировались со средней тяжести степенью адаптации. Детей с тяжелой степенью адаптации не было.