Папки-передвижки

Воспитательная беседа «Как мы общаемся? Золотое правило жизни для всех или для некоторых?» (1 фото)

янькова елена
Воспитательная беседа «Как мы общаемся? Золотое правило жизни для всех или для некоторых?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательная беседа «Как мы общаемся? Золотое правило жизни для всех или для некоторых?»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА НА ТЕМУ : «Как мы общаемся? Золотое правило жизни для всех или для некоторых»

Цели занятия: расширить и вывести на новый уровень представления о правилах, заповедях, постараться усвоить «золотое правило жизни»

Темочки:

Задачи: организовать занятие по усвоению «золотого правила жизни», ознакомлению с нормами религиозной морали православных людей, направить осознанный выбор ребёнка на выполнение золотого правила, учить понимать ценность жизни;

развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, честность,

преданность и верность, уважительное и заботливое отношение к родителям и близким людям;

Планируемые результаты:

а) предметные: познакомиться с формулировкой «золотого правила жизни»

б) личностные: формировать способность слушать и слышать других людей.

Познавательные: дать представление об этике, этичном поведении.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать последствия своих поступков и других людей.

Коммуникативные: развивать логическое мышление, память, речь; уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о добре и зле.

Личностные: воспитывать чувство любви к ближнему; умение работать в коллективе; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, дисциплинированность.

Оборудование: мультимедийный проектор

Сценарий занятия.

1. Организационный момент и мотивация.

- Ребята. Сегодня я пришла в наш сад с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (Сегодня хорошая погода. Ярко светит солнышко! Вы рады нашей встрече! На занятии мы узнаем много нового и интересного).

- Молодцы! Все причины моего хорошего настроения назвали! - А с каким настроением вы пришли на в детский сад? (ответы детей).

- Давайте улыбнёмся друг другу, настроим себя на позитивную работу. "Поговорим? - О чём? О том, что хорошо и хорошо не очень. О чем-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим? - Поговорим! Нам будет интересно!"

2. Актуализация опорных знаний.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как называются главные правила христиан? Кто знает? (Заповеди)

Воспитатель : Какие заповеди есть у христиан? (Повторение 10 заповедей)

Воспитатель : А вы знаете что ждёт людей, которые нарушают эти заповеди?

Воспитатель : Сегодня мы попробуем с вами объединить все эти заповеди в одно правило.

3. Введение в тему.

Воспитатель : Представьте, на улице поднялся ветер и несет тебе в лицо пыль и мусор. Неужели ты раскроешь глаза пошире? (Нет, конечно.)

Воспитатель : А если в вашей компании стали сплетничать об одном вашем общем и отсутствующем сейчас знакомом…

Воспитатель : Как ты поступишь? (Высказывания детей).

Воспитатель : А если в другой раз также за глаза будут сплетничать о тебе…

Ответы детей:

- (В жизни каждому нужно быть дружелюбным.

- Чем больше добра ты сделаешь в жизни людям, тем лучше для тебя, потому что добро вернётся к тебе через поступки и слова людей.

- Зло вернётся к тебе тоже.

- Мне мама говорила, что людей обижать нельзя. Ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились

Воспитатель : Очень хорошая мысль.

4. Первичное изучение нового материала.

Воспитатель : Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»? (Объясняется значение каждого словосочетания)

Золотые руки (руки, которые умеют всё делать)

золотое сердце (доброе сердце)

золотое кольцо (изготовлено из золота)

золотое правило (главное, самое важное)

(Золотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, а остальные - в переносном).

Воспитатель : Что значит выражение "золотое правило»? Золотое правило – ценное правило

Воспитатель : Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему занятию? (Будем говорить о правилах.)

Воспитатель : Темой нашей беседы будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».

Воспитатель : Итак, тема нашей беседы «Золотое правило жизни».

Воспитатель : А как вы думаете, это правило для всех или только для некоторых? (ответы детей)

Воспитатель : Я сегодня принесла на наше занятие детскую библию. Хочу вас познакомить с правилом, которое здесь написано. (Слайд)

Воспитатель : Зачем Христос дал нам такое правило?

(Чтобы люди жили в мире и согласии, не ссорились, не ругались, не дрались, чтобы не было войн на земле)

Воспитатель : Это правило у православных христиан принято называть золотым правилом жизни.

Воспитатель : В другом виде оно может звучать так: «Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя». Не хочешь, чтобы те, кто притворялся твоими друзьями, заочно сплетничали о тебе – удержи себя от сплетен про них.

5. Проверка понимания и первичное закрепление

Воспитатель : Что было для вас знакомым из услышанного?

Воспитатель : Что нового вы узнали для себя из нашей беседы?

Воспитатель : У кого есть вопросы по теме? Что осталось непонятным?

сплетни – чтение воспитателем текста :

Представьте: глубокой ночью человек идет по городу. Из одного окна некто выглянул и сказал: «Что это он идет так поздно? Наверное, это вор!». Из другого окна о том же прохожем подумали: «Наверное, это гуляка возвращается с вечеринки». Еще кто-то предположил, что этот человек ищет врача для больного ребенка. На самом же деле ночной прохожий спешил на ночную молитву в храм. Но каждый увидел в нем частицу своего мира, своих проблем или страхов. (слайд)

Воспитатель : Ребята, давайте сначала выясним, что значит слово "сплетни"?

Сплетни – слухи, основанные на неточных или неверных сведениях (слайд)

осуждение - работа по картине В. Поленова «Христос и грешница» (слайд)

Воспитатель : Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было забросать камнями до смерти. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.

Воспитатель : Уберечь себя от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках.

- Не суди, да не судим будешь.

Воспитатель : - Ребята, что же такое "не осуждение"?

неосуждение – проявление милосердия к человеку.

6. Физминутка

7. Закрепление изученного материала

Воспитатель : Ребята, давайте прочитаем слова Христа из Евангелие:

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете.

Воспитатель : Чему вас учат эти слова? Можно ли делать замечания людям? (ответы детей)

8. Составление кластера по ответам детей

Воспитатель : Давайте с помощью «Кластера» посмотрим, каким же должен быть человек, выполняющий золотое правило жизни. И каким должен быть настоящий друг? (слайд)

Воспитатель : Подводя итоги нашего занятия, ответим на вопросы:

- Назовите золотое правило жизни. Чему оно учит? Скажите, а это правило для всех или только для некоторых?

(Ответы детей)

Воспитатель : Никогда не причиняйте боль другим. Ставьте себя на место другого человека.

Вывод: Надо с детства в себе воспитывать лучшие качества : взаимопомощь, уважение друг к другу, вежливость, истину, доброту, верность и тогда в вашей жизни воцарятся МИР и ЛЮБОВЬ, а значит вы и ваши близкие будете здоровы и счастливы!

9. Рефлексия

Воспитатель : Попробуйте высказать свои впечатления от урока с помощью следующих предложений:

Сегодня я узнал …

Было интересно…

Теперь я буду…

Я почувствовал, что …

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Публикации по теме:

Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно – игровая среда в нашей группе строится так, чтобы дети могли свободно.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Беседа, посвящённая жизни и творчеству Расула Гамзатова «Горец, верный Дагестану» в средней группеБеседа, посвящённая жизни и творчеству Расула Гамзатова «Горец, верный Дагестану» в средней группе Цель: Прививать интерес к творчеству Расула Гамзатова. Учить вслушиваться в ритм поэтического текста. Помочь выразительно, с естественными.

Беседа «Растет на окне и всех лечит» для старшего дошкольного возрастаБеседа «Растет на окне и всех лечит» для старшего дошкольного возраста Цель:познакомить детей с использованием алоэ в медицине Оборудование -о трибуты к игре больница -цветок алоэ -большая коробка В гости.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Консультация для родителей «Правило трех минут» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами очень важной консультацией "Правило трех минут".

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт)Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт) Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами решили тоже полететь в космос. Ну, хотя бы понарошку. Мы серьёзно подготовились: сфотографировались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательная беседа «Как мы общаемся? Золотое правило жизни для всех или для некоторых?»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 21:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательная беседа «Как мы общаемся? Золотое правило жизни для всех или для некоторых?»» (включая файлы) размещена пользователем янькова елена (УИ 1530738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД