янькова елена
Воспитательная беседа «Как мы общаемся? Золотое правило жизни для всех или для некоторых?»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА НА ТЕМУ : «Как мы общаемся? Золотое правило жизни для всех или для некоторых»
Цели занятия: расширить и вывести на новый уровень представления о правилах, заповедях, постараться усвоить «золотое правило жизни»
Темочки:
Задачи: организовать занятие по усвоению «золотого правила жизни», ознакомлению с нормами религиозной морали православных людей, направить осознанный выбор ребёнка на выполнение золотого правила, учить понимать ценность жизни;
развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, честность,
преданность и верность, уважительное и заботливое отношение к родителям и близким людям;
Планируемые результаты:
а) предметные: познакомиться с формулировкой «золотого правила жизни»
б) личностные: формировать способность слушать и слышать других людей.
Познавательные: дать представление об этике, этичном поведении.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать последствия своих поступков и других людей.
Коммуникативные: развивать логическое мышление, память, речь; уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о добре и зле.
Личностные: воспитывать чувство любви к ближнему; умение работать в коллективе; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, дисциплинированность.
Оборудование: мультимедийный проектор
Сценарий занятия.
1. Организационный момент и мотивация.
- Ребята. Сегодня я пришла в наш сад с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (Сегодня хорошая погода. Ярко светит солнышко! Вы рады нашей встрече! На занятии мы узнаем много нового и интересного).
- Молодцы! Все причины моего хорошего настроения назвали! - А с каким настроением вы пришли на в детский сад? (ответы детей).
- Давайте улыбнёмся друг другу, настроим себя на позитивную работу. "Поговорим? - О чём? О том, что хорошо и хорошо не очень. О чем-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим! Нам будет интересно!"
2. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как называются главные правила христиан? Кто знает? (Заповеди)
Воспитатель : Какие заповеди есть у христиан? (Повторение 10 заповедей)
Воспитатель : А вы знаете что ждёт людей, которые нарушают эти заповеди?
Воспитатель : Сегодня мы попробуем с вами объединить все эти заповеди в одно правило.
3. Введение в тему.
Воспитатель : Представьте, на улице поднялся ветер и несет тебе в лицо пыль и мусор. Неужели ты раскроешь глаза пошире? (Нет, конечно.)
Воспитатель : А если в вашей компании стали сплетничать об одном вашем общем и отсутствующем сейчас знакомом…
Воспитатель : Как ты поступишь? (Высказывания детей).
Воспитатель : А если в другой раз также за глаза будут сплетничать о тебе…
Ответы детей:
- (В жизни каждому нужно быть дружелюбным.
- Чем больше добра ты сделаешь в жизни людям, тем лучше для тебя, потому что добро вернётся к тебе через поступки и слова людей.
- Зло вернётся к тебе тоже.
- Мне мама говорила, что людей обижать нельзя. Ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились
Воспитатель : Очень хорошая мысль.
4. Первичное изучение нового материала.
Воспитатель : Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»? (Объясняется значение каждого словосочетания)
• Золотые руки (руки, которые умеют всё делать)
• золотое сердце (доброе сердце)
• золотое кольцо (изготовлено из золота)
• золотое правило (главное, самое важное)
(Золотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, а остальные - в переносном).
Воспитатель : Что значит выражение "золотое правило»? Золотое правило – ценное правило
Воспитатель : Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему занятию? (Будем говорить о правилах.)
Воспитатель : Темой нашей беседы будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».
Воспитатель : Итак, тема нашей беседы «Золотое правило жизни».
Воспитатель : А как вы думаете, это правило для всех или только для некоторых? (ответы детей)
Воспитатель : Я сегодня принесла на наше занятие детскую библию. Хочу вас познакомить с правилом, которое здесь написано. (Слайд)
Воспитатель : Зачем Христос дал нам такое правило?
(Чтобы люди жили в мире и согласии, не ссорились, не ругались, не дрались, чтобы не было войн на земле)
Воспитатель : Это правило у православных христиан принято называть золотым правилом жизни.
Воспитатель : В другом виде оно может звучать так: «Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя». Не хочешь, чтобы те, кто притворялся твоими друзьями, заочно сплетничали о тебе – удержи себя от сплетен про них.
5. Проверка понимания и первичное закрепление
Воспитатель : Что было для вас знакомым из услышанного?
Воспитатель : Что нового вы узнали для себя из нашей беседы?
Воспитатель : У кого есть вопросы по теме? Что осталось непонятным?
сплетни – чтение воспитателем текста :
Представьте: глубокой ночью человек идет по городу. Из одного окна некто выглянул и сказал: «Что это он идет так поздно? Наверное, это вор!». Из другого окна о том же прохожем подумали: «Наверное, это гуляка возвращается с вечеринки». Еще кто-то предположил, что этот человек ищет врача для больного ребенка. На самом же деле ночной прохожий спешил на ночную молитву в храм. Но каждый увидел в нем частицу своего мира, своих проблем или страхов. (слайд)
Воспитатель : Ребята, давайте сначала выясним, что значит слово "сплетни"?
Сплетни – слухи, основанные на неточных или неверных сведениях (слайд)
осуждение - работа по картине В. Поленова «Христос и грешница» (слайд)
Воспитатель : Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было забросать камнями до смерти. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.
Воспитатель : Уберечь себя от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках.
- Не суди, да не судим будешь.
Воспитатель : - Ребята, что же такое "не осуждение"?
неосуждение – проявление милосердия к человеку.
6. Физминутка
7. Закрепление изученного материала
Воспитатель : Ребята, давайте прочитаем слова Христа из Евангелие:
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете.
Воспитатель : Чему вас учат эти слова? Можно ли делать замечания людям? (ответы детей)
8. Составление кластера по ответам детей
Воспитатель : Давайте с помощью «Кластера» посмотрим, каким же должен быть человек, выполняющий золотое правило жизни. И каким должен быть настоящий друг? (слайд)
Воспитатель : Подводя итоги нашего занятия, ответим на вопросы:
- Назовите золотое правило жизни. Чему оно учит? Скажите, а это правило для всех или только для некоторых?
(Ответы детей)
Воспитатель : Никогда не причиняйте боль другим. Ставьте себя на место другого человека.
Вывод: Надо с детства в себе воспитывать лучшие качества : взаимопомощь, уважение друг к другу, вежливость, истину, доброту, верность и тогда в вашей жизни воцарятся МИР и ЛЮБОВЬ, а значит вы и ваши близкие будете здоровы и счастливы!
9. Рефлексия
Воспитатель : Попробуйте высказать свои впечатления от урока с помощью следующих предложений:
Сегодня я узнал …
Было интересно…
Теперь я буду…
Я почувствовал, что …
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…