Халиса Заболотная
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – игра
Ясногорская СОШ. п. Ясногорский, Кемеровская обл.
Цель: Совершенствовать навыки количественного счета.
Занятие в игровой форме учит детей количественному счёту, предназначена для детей среднего возраста.
Публикация «„Как лягушки болото искали“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход игры
Вос. : Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (Надевает корону). Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого – нибудь превратиться? (Да, хотим) Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати! (Надевает на детей шапочки лягушат и жучков.) Откройте глаза. Теперь вы зелёные лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (Пятеро жучков садятся на квадратный ковёр.) Один лягушонок спать хотел. (Лягушонок садиться под искусственный куст, поставленный в одном из углов ковра.) Около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Где лягушата живут?
Дети: На болоте.
Воспитатель: Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером? (Утром) Почему? (Светло, хорошо, видно дорогу. Ещё никто не устал.) Смотрите солнышко поднимается! Когда оно просыпается? (Утром) Значит можно искать болото. Давайте позовём жучков с собой. (Называет имена четырёх жучков, они подходят к воспитателю. Один остаётся сидеть на ковре – спит.) Сколько жучков рядом со мной? (Четыре.) А сколько лягушат? (Четыре.) Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?
Дети: Их поровну.
Дети парами танцуют под музыку.
Воспитатель: Вы разбудили спящего лягушонка. Вон он к нам скачет. (Лягушонок подходит к воспитателю.) Сколько теперь стало лягушат?
Дети: Пять.
Воспитатель: А кого больше – жучков или лягушат?
Дети: Лягушат.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На одного.
Воспитатель. А один жучок так и не проснулся. Позовём его! (Жучок подходит к воспитателю.) Сколько теперь жучков?
Дети: Пять.
Воспитатель: Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?
Дети: Их поровну.
Дети парами танцуют под музыку.
Воспитатель: Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче – утром или днём?
Дети: Днём.
Воспитатель: Идём дальше искать болото. (Подходят к стулу, на спинке которого висит фартук.) Смотрите, это же фартук Бабы – яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе – яге. (Взмахивает волшебной палочкой, достаёт заплатки.)
На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?
Дети: На треугольники, квадраты, круги.
Прикладывают заплатки к фартуку.
Вот готов фартук, прямо как новенький. Баба – яга будет очень рада. Вот и болото. Какое оно по форме? (Круглое.) А здесь цветочки это Баба – яга подарила детям. Все возьмём по одному лепестку, посмотрим на рисунок. Какая цифра нарисована? Посчитайте сколько кружочков, сколько треугольников, сколько квадратов? Нарисуйте дорожку от цифры к фигурам. Подумайте, с какими фигурами можно поставить вашу цифру рядом. (Лягушата садятся на круглый ковёр, жучки – на квадратный.) Солнце опускается. Когда это бывает? (Вечером.) Где же нам ночевать? Надо найти домики. Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика.
Воспитатель: На какие фигуры похожи домики?
Дети: На квадраты и треугольники.
Воспитатель: В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных – жучки. Сколько квадратных домиков?
Аналогично проводится беседа о домиках для жучков.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков?
(Найти ещё два – для лягушонка и жучка). Я знаю, где они. (Достаёт домики из недоступного для детей места). Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Всем уже давно пора спать.
Дети расставляют домики на коврах.
Воспитатель: Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки детей.) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?
Дети: день.
Воспитатель: А что делают дети в детском саду днём?
Дети: Гуляют.
Воспитатель: Вот мы и отправимся на прогулку.