Елизавета Монахова
Консультация по шахматам «Как ладья похудела»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепление знаний о «Ладье», ее значимости и значении при выполнении тактического приема «рокировка». Развить воображение, логику и внимание.
Материал: шахматная доска, шахматные фигуры. (презентация на тему рокировка)
Методика проведение.
Ребята, угадайте загадку:
Стою на самом краю,
Путь откроют - пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу (Ладья)
Вводная часть.
Публикация «Консультация по шахматам „Как ладья похудела“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Шахматы. Консультации
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
А сейчас ребята слушайте сказку… я вам расскажу как Король приблизил к своему трону, один раз за всю игру, ладью. И придумал для этого хитрую вещь, рокировку. Вот тогда, собрались четыре ладьи вместе и крепко затужили, задумались над судьбой своей разнесчастной. Им тоже захотелось быть ближе к Королю. Они рассказали о своем желанию Королю. Король обронил недовольно, что, мол, тяжелехоньки стали ладьи на подъём, нерасторопны, видимо, бегом не занимаются, не плавают, едят чрезмерно, диету не соблюдают, малоповоротливы. Если так и дальше будет продолжаться – не стану их, пожалуй, в сражение вводить. Суров и непреклонен был Король, испугались ладьи не на шутку, крут был тот владыка на расправу, слов на ветер не бросал никогда. Испугались ладьи и придумали! Начать заниматься спортом. Стали ладьи утреннюю гимнастику делать, потихонечку бегать, плескаться и плавать часами в ванне и бассейне, сели на овощную диету – ничего мучного и сладкого, чтоб похудеть. Заприметил их усердие и рвение Король. И решил, приблизит их к своему трону. Так, похудевшие ладьи приблизились к Королю и это дало ему возможность делать двойной ход с ладьей.
Основная часть. Презентация про рокировку.
Заключительная часть Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» - Надо детям закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски, пешки. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.