Ирина Маслова
«Как Кот Леопольд права получал». Сценарий праздника по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, украшенный плакатами с правилами дорожного движения и шарами цветов сигналов светофора.
Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Мультимания
Мы приглашаем друзей
Дети рассаживаются на места. Под музыку «Кручу-кручу педали…» входит Кот Леопольд.
Публикация «„Как Кот Леопольд права получал“, Сценарий праздника по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Кот Леопольд : Здравствуйте, ребята! Я хочу поделиться с вами своей радостью, сбылась моя мечта, я купил себе настоящий автомобиль (на экране фрагмент мультфильма «Автомобиль кота Леопольда»). Но наш инспектор говорит, что прежде чем получить права и сесть за руль, надо выучить все правила дорожного движения, но они такие сложные, да еще и мыши мне постоянно мешают, просто не знаю, что и делать.
В это время под музыку «Хвост за хвост…» вбегают мыши.
Мыши: Что делать, что делать, танцевать надо, тогда все легко и просто будет. У нас и песенка на примете есть.
Флэшмоб под песню «Бибика» группы «Волшебники двора». Дети двух возрастных групп исполняют раннее разученные танцевальные движения с персонажами.
Ведущий: Танец – это, конечно, здорово, но так правила не выучишь. Ребята, а давайте поможем Коту Леопольду, а заодно и мышам, выучить правила безопасного движения. Но для начала, разделимся на две команды – «Светофорчик» и «Пешеходы».
Дети делятся на команды под музыку из телепередачи "КВН".
Ведущий: А теперь команды поприветствуйте друг друга.
Команда "Пешеходы" : Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда "Светофорчик" : С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Ведущий: Команды готовы, и мы начинаем наши соревнования-запоминания. А тебя Леопольд и вас Мыши, я попрошу все внимательно слушать, запоминать, и за правильные ответы вручать фишки зеленого цвета, а за не правильные фишки красного цвета, потом мы подведем итог наших необычных соревнований. И первый наш конкурс «Разминка».
Кот Леопольд зачитывает вопрос для первой команды, команда совещается в течение 5 секунд, затем дает развернутый ответ, затем, то же самое для другой команды. Каждой команде задается по 5 вопросов.
Вопросы I команде.
1. Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?
2. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
3. Что такое перекресток? Как правильно переходить дорогу на перекрестке?
4. Как регулируется движение на улице?
5. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
Вопросы II команде.
1. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
2. Как надо вести себя в общественном транспорте?
3. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
4. Как правильно переходить улицу?
5. Как нужно идти по тротуару?
За каждый ответ команда получает фишку зеленого или красного цвета.
Мыши: Как же скучно и трудно учить правила дорожного движения. Нам всем просто необходимо отдохнуть. Давайте скорее танцевать.
Флэшмоб под песню М. Боярского «Рыжий конь».
Ведущий: Сложно не сложно, но правила учить необходимо. Поэтому сейчас у нас второй конкурс. Называется он «Дорога – это серьезно». А задание такое: каждая команда получает по рулону факсимильной бумаги, раскатывает их рядом друг с другом по всей длине зала. Это будет наша проезжая часть. Вы все знаете, что по проезжей части машины движутся в разных направлениях. Чтобы определить направление движения машин, каждая команда встает вдоль своей полосы и вспоминает правило перехода дороги. Затем в нужном направлении мальчики первой команды рисуют грузовой транспорт, а девочки – легковой; а во второй команде рисуют наоборот. Вам все понятно? Тогда начали. У вас всего 5 минут времени.
Дети рисуют восковыми мелками под песню «Бибика». Ведущий, кот Леопольд и Мыши, проверяют правильность и вручают командам фишки.
Кот Леопольд : Ребята, а если сломался светофор, кто еще может регулировать движение?
Варианты ответов детей.
Ведущий: Правильно, ребята, на помощь светофору всегда приходит регулировщик. А скажите, какой же самый важный предмет есть у регулировщика?
Варианты ответов детей.
Ведущий: Конечно же, это жезл, с помощью которого, он и подает сигналы. Посмотрите, у нас есть целых два регулировщика, (выставляются два мольберта с нарисованными регулировщиками, у которых нет фуражки и жезла) но Главный Инспектор не выпускает их на улицу, как вы думаете почему?
Варианты ответов детей.
Ведущий: Правильно, они одеты не по форме, да и жезлов у них нет, надо им помочь. Сейчас каждая команда выберет по два игрока, один игрок получит жезл, второй фуражку, мы завяжем им глаза, и они по очереди должны будут дойти до своего регулировщика и прикрепить свой предмет в то место, где он должен находиться, а вся команда должна помогать и указывать верное направление своим игрокам. Все понятно, тогда начали.
Дети выполняют задание, кот и мыши проверяют правильность и вручают фишки.
Мыши: А вот интересно, на чем раньше люди ездили, когда не было машин, и как назывался такой транспорт?
Дети: Раньше люди передвигались на лошадях, назывался такой транспорт – гужевой.
Мыши: Какое интересное название. А давайте и мы сейчас покатаемся на таком транспорте, только если мы все правильно запомнили, на таком транспорте тоже надо ездить очень осторожно и соблюдать правила дорожного движения. Ребята, вы справитесь?
Ответы детей.
Мыши: Тогда слушайте, вот это ваши лошадки (показывают два фитбола, в это время выставляются две дорожки из конусов на одинаковом друг от друга расстоянии, надо на них проскакать, огибая конусы, до кота Леопольда (кот находиться в конце зала, затем бегом вернуться обратно, передать «лошадку» следующему и так до последнего игрока. Но на пути у вас будет стоять светофор (самопереключающиеся светофоры стоят в середине пути, и вы должны будите двигаться в соответствии с его сигналом. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Вы готовы, начали.
Выполняется задание. По итогам вручаются фишки.
Мыши: Да все-таки, это очень трудно, соблюдать правила дорожного движения. Мы объявляем перерыв!
Флэшмоб под песню А. Пугачевой «Папа купил автомобиль».
Кот Леопольд : Ах, Мыши, вам бы все веселиться. А вот мне наш Главный Инспектор загадал много-много дорожных загадок, а я ни на одну не знаю ответ, ребята, помогите мне. Если вы будете давать правильный ответ, то вот на этом волшебном экране будут появляться картинки с правильными ответами, а если нет, то на экране появиться наш Главный Инспектор, и тогда не быть мне водителем. Очень вас прошу, будьте внимательны, я начинаю.
1. Здесь не катится автобус. 2. Где ведут ступеньки вниз,
Здесь трамваи не пройдут. Ты спускайся, не ленись.
Здесь спокойно пешеходы Знать обязан пешеход:
Вдоль по улице идут. Тут?
Для машин и для трамвая (Подземный переход)
Путь дорога есть другая.
(Тротуар).
3. Что за «Зебра» на дороге? 4. Тихо ехать нас обяжет,
Все стоят, разинув рот, Поворот вблизи покажет
Ждут, когда мигнет зеленый. И напомнит, что и как
Значит это… Вам в пути…
(Переход) (Дорожный знак)
5. Начало – нота, 6. Чтоб тебе помочь
Потом – оленье украшенье, Путь пройти опасный,
А вместе – место Горит и день, и ночь –
Оживленного движенья. Зеленый, желтый, красный
(Дорога) (Светофор)
При правильных ответах детей на экране появляются соответствующие картинки. Мыши вручают фишки командам.
Ведущий: Вот, Кот Леопольд, почти все правила дорожного движения ребята тебе рассказали и показали, осталось показать, как должен вести себя водитель на дороге. Ребята, вы справитесь?
Ответы детей.
Ведущий: Тогда внимательно слушайте задание нашего последнего конкурса «Вежливый водитель». Команды должны построиться в колону по одному. Затем каждый игрок обнимает впереди стоящего за талию и крепко держит, вы все вместе – автомобиль. (Дети выполняют задание). Первый игрок – водитель. Задача водителя, соблюдая правила дорожного движения, «доехать» до Кота Леопольда (кот находиться в конце зала). Задача «автомобиля» не растерять по дороге своих «автозапчастей». Выигрывает команда, которая первой «доедет». «Автомобили» готовы? На старт! Внимание! Марш!
Дети начинают движение «паровозиком», на пути у них самопереключающийся светофор, пешеходная «зебра», через которую мыши переходят дорогу, знак «Стоп», знак «Железнодорожный переезд», знак «Поворот».
Кот Леопольд : Ребята, я все понял. Думаю, что теперь, Главный Инспектор обязательно выдаст мне права. Ну а нам пора подвести итоги нашего соревнования-запоминания. Попрошу команды сдать все свои фишки.
Кот Леопольд и ведущий подсчитывают фишки.
Мыши: А пока они там все считают, предлагаем провести время с пользой и потанцевать.
Флэшмоб под песню группы «Веселые ребята» «Автомобили».
Ведущий: Мы подвели итоги, и у нас получилось, что в соревнованиях-запоминаниях победила дружба. Обе команды прекрасно справились со всеми заданиями и помогли Коту Леопольду выучить правила дорожного движения.
Кот Леопольд : Ребята, большое вам спасибо. Жду вас всех в гости, чтобы покатать на моем новеньком автомобиле. А что бы вы нас не забывали, мы с Мышами дарим вам диск с нашими приключениями.
Мыши: А если вам вдруг станет грустно, зовите нас, мы придем и развеселим вас танцем. У нас это хорошо получается. До свидания!
Кот Леопольд и Мыши уходят под песенку Кота Леопольда.
Ведущий: Ребята, нам тоже пора в группу. Мы с вами сегодня совершили большой поступок. Научили Кота Леопольда и Мышей правилам дорожного движения. Теперь на улицах страны Мультимания станет безопасно. Давайте скажем друг другу: До свидания!