Анжелика Семернина
Консультация для воспитателей «Как изучать цвета с ребенком дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цвета окружают нас повсюду, и дети начинают знакомиться с ними с самого раннего возраста. В первые 1-2 месяца дети различают черный и белый цвета; с 3-4 месяцев – желтый и красный; с 4 месяцев – зеленый и синий; в 5-8 месяцев начинается освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко; в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии и может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.
В каком же возрасте дети должны знать и называть цвета? Для начала помните: все дети разные, а ваш – самый лучший!
Публикация «Консультация для воспитателей „Как изучать цвета с ребенком дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
Считается, что дошкольник в 3 года должен знать и называть основные 4 цвета, уметь их отличать и ассоциировать. Например, жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и цыпленком. Бывает и так, что ребенок и в четыре года путает цвета или вовсе не различает их. Это может быть связано с разными причинами:
1. Изучение цветов началось слишком поздно и малыш просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка. Возможно, малыш все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.
Изучение цветов не только развивает зрительное восприятие и внимание ребенка, но и помогает ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
Вот несколько советов, которые помогут научить вашего малыша различать цвета:
1. Показывайте ребенку только «чистые» цвета. Что это значит? Если это зеленый цвет, то картинка или игрушка не должна быть салатового, изумрудного или цвета хаки. Помните, что это уже оттенки.
2. Изучать цвета начинаем с красного цвета. Затем знакомим ребенка с желтым, зеленым, синим. Это основные 4 цвета, которые он должен усвоить на первом этапе.
3. Не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не освоил предыдущий.
4. Учитывайте возраст ребенка и индивидуальные особенности (есть дети, которые медленно усваивают информацию)
5. Дома, на улице, в магазине акцентируйте внимание на цвете предметов, вещей, игрушек и др. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово (например, это красная машина, машина красного цвета, это машина – она красная и т. д.).
6. Закрепляйте названия цветов в художественном творчестве. Лепка из пластилина и рисование отлично для этого подходят. Используйте лишь небольшое количество основных цветов и всегда четко говорите, что происходит. Например, Рома рисует зеленую травку и красный цветок. Давай, мама нарисует яблоко, какое ты хочешь – красное или желтое? Каким цветом мы нарисуем солнышко?
7. Помните, что ведущая деятельность дошкольника – это игра, поэтому все обучение должно происходить в игровой форме.
8. Играйте в игры, связанные с цветами. Например, “Найди предмет такого же цвета”, “Укрась елку разноцветными шарами” и т. д.
9. Читайте книги с картинками, где есть предметы разных цветов. Обсуждайте с ребенком, какого цвета тот или иной предмет на картинке.
10. Хвалите ребенка за его успехи в изучении цветов. Радуйтесь вместе с ним его достижениям и помогайте ему преодолевать трудности.
Вашему вниманию представляю игру-квест: «Цветное путешествие»
Возраст: 3-6 лет
Цель игры: изучить и закрепить основные цвета, развить мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание и координацию движений.
Материалы:
– карточки с изображением различных предметов разных цветов (например, разноцветные мячи, машинки, фрукты и т. д.);
– игрушки или карточки с изображением животных разных цветов;
– цветная бумага или ткань для создания препятствий и платформ разных цветов;
– мешочек, игрушки и предметы разных цветов;
– призы-поощрения (наклейки, волшебные камешки, раскраска)
Ход квеста:
1. Знакомство с основными цветами. Разложите перед ребенком карточки с предметами разных цветов и попросите его назвать каждый цвет.
2. Игра “Собираем урожай”. Разложите на полу карточки с фруктами разных цветов. Ребенок должен собрать все фрукты определенного цвета (например, красные яблоки).
3. Игра “Цветные мячи”. Покажите ребенку мячи разных цветов и объясните, что мячи нужно кидать на платформы такого же цвета. Затем разложите платформы разных цветов на полу и попросите ребенка кидать мячи на соответствующие платформы.
4. Игра “Разноцветные животные”. Познакомьте ребенка с животными разных цветов, например, с разноцветными птичками, бабочками, рыбками. Затем попросите ребенка помочь животным найти их домики соответствующего цвета.
5. Игра “Путешествие по цветным платформам”. Ребенок должен пройти по платформам разных цветов, не наступая на платформы неподходящего цвета. В качестве платформ можно использовать листы цветной бумаги или ткани.
6. Игра “Раскрась по образцу”. Дайте ребенку карточки с изображениями предметов разных цветов и предложите раскрасить их в соответствующие цвета.
7. Игра “Построй цветные башни”. Из цветной бумаги или картона создайте башни разных цветов. Попросите ребенка построить башни соответствующего цвета, чтобы они были похожи на оригинальные башни.
8. Игра “Волшебный мешочек”. Спрячьте в мешочек игрушки разных цветов. Пусть ребенок достает игрушки из мешочка и называет их цвет.
В ходе игры поощряйте детей за правильные ответы и достижения. Создайте веселую и дружелюбную атмосферу, чтобы изучение цветов было приятным и интересным.
Желаю вам успехов!