Екатерина Стадникова
Рекомендации для родителей «Как играть с ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
Для ребенка игра - самый счастливый и комфортный способ познавать мир. Если ребенок умеет играть, если он удовлетворен собственной ловкостью и воодушевлен победой над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.
Главные принципы игры с ребенком :
Публикация «Рекомендации для родителей „Как играть с ребенком?“» размещена в разделах
Игрок, играющий с ребенком, должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый неохотно играет с ним, он думает, что «игра неинтересна, потому что взрослому она не нравится» или, что еще хуже, «наверное, не интересно. Играть со мной». Это совсем не то, что нам хотелось бы.
Не будь занудой. Если ребенок что-то построил и говорит, что это вертолет, а вы думаете, что это похоже на барахло, не говорите, что это не так. Просто создайте свой собственный вертолет, как вы его себе представляете, и с радостью скажите, что теперь у вас есть два вертолета. И не для того, чтобы обидеть ребенка, а чтобы дать ему представление о том, как выглядит вертолет.
Когда появляется новая игра, и он хочет играть в нее не так, как она была написана, пусть она играет по-своему.
Фантазируйте. Если ребенок к чему-то теряет интерес, лучше этот интерес возродить самому, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машины и гаражи, и ребенок потерял интерес. И вы здесь, чтобы помочь: «Красная машина едет и плачет - где мой дом, помоги мне - я заблудился». Ребенок сразу заинтересуется и поставит в гараж не только машины, но и все остальные игрушки на свои места.
Учите ребенка мечтать. Из простых кубиков даже можно сделать теплоход, представьте, что это еда или дрова для пикника. Рисование - это еще и повод научить ребенка фантазировать. Например, ребенок рисует желтым цветом, он сам не знает, что рисует. Помогите ему: «Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит». И вырежьте из этого раскрашенного листа большой круг. В следующий раз синие штрихи станут дождем, снегом и т. д.
Нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всевозможные игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т. д.
Дайте ребенку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у которых есть «мания», например, играть только в машинки или только в куклы. Хорошо, включи свою фантазию. На машине можно «съездить» в магазин. С куклой можно «сходить» в зоопарк.
Игрушки нужно хранить бережно. С разбросанными кубиками, сломанными куклами, колготками и носками между игрушками, малыш, заглянувший в шкаф, точно не захочет играть. Ребенка нужно научить держать вещи в порядке. Лучше проводить время и организовывать дела вместе с ребенком в форме игры : «Кто быстрее собирает игрушки?», «Кто больше собирает кубиков» и т. Д.
Не покупайте ребенку игрушку по прихоти. Научите ребенка мечтать о желаемой игрушке и ждать, пока она появится в вашей детской. Это ожидание тренирует волю, снижает импульсивность поведения. Обилие игрушек дезориентирует ребенка, приводит к отвлечению внимания, капризам, перевозбуждению. При излишнем изобилии ценность даже полезных игрушек падает. У ребенка пропадает радость от приобретения новых игрушек, он без огорчения выбрасывает старые.
Часто делайте «обзор» - время от времени вынимайте некоторые игрушки, а затем возвращайте их ребенку. На старую, забытую игрушку с радостью будут смотреть как на новую.
Игрушка - первое достояние ребенка. Не выбрасывайте игрушки ребенка самостоятельно - ни в коем случае не выбрасывайте любимую игрушку ребенка, даже если она уже выглядит некрасивой! Не бросайте сломанную игрушку в мусор на глазах у ребенка, убирайте ее так, чтобы ребенок не заметил.
Игрушки должны быть разных типов: игровые, обучающие, спортивные, строительные, технические, музыкальные, творческие - и все они необходимы для гармоничного развития личности ребенка. Если у ребенка уже есть две забавные игрушки (волчок, прыгающая лягушка, то лучше купить развивающую (конструктор, кубики) или творческую (раскраску, пальчиковый кукол) игрушку. Однако необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. Не навязывайте ему то, что ему не нравится.
Многие современные игрушки не способствуют развитию ребенка, несмотря на их техническую сложность. Дети манипулируют ими (включают, впускают, нажимают кнопки для включения особого светового или звукового эффекта, а не играют. Они не развивают ребенка, но тормозят развитие, формируют примитивное мышление.
Купите игрушку, если она заставляет вашего ребенка чувствовать себя позитивно. Выражение глаз и лица игрушки должно быть приветливым, позитивным. Глаза не должны сужаться - это проявление болезни, печали, депрессии. Лицо игрушки должно быть нейтральным, без ярких эмоций. Недопустимо покупать игрушку, передающую негативное отношение к злу, разрушениям, смерти, жестокости, нападению, разрушению.
Среди положительных игрушек может быть 1-2 отрицательных (Баба Яга, Кощей) - они необходимы для ощущения реальности в ролевых играх и при постановке сказочных сюжетов. В «плохой» игрушке чувство негатива должно создаваться через одежду и внешний вид, а не через злое и устрашающее выражение лица.
Родители хотят, чтобы их ребенок играл один. Не торопитесь! Ребенку не очень нравится играть одному. Во-первых, он просто хочет быть с Вами. Во-вторых, играть одному не очень интересно. Но ребенок, которого научили играть, обязательно научится играть самостоятельно.
С 3 до 4 лет ролевые игры становятся любимыми играми детей. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, манеру говорить, жесты и т. д.