Солодунова Ирина
Консультация «Как играть с матрёшкой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрешки можно не только открывать-закрывать. Как с ними играть маленькому ребенку
Матрешка – это не простой сувенир (привезенный из отпуска, который можно спрятать на полку, периодически смахивая с него пыль. Это отличная игрушка для маленького ребенка. Если занимаясь с крохой, подключить фантазию, то можно придумать массу вариантов игр.
Еще до года можно показать матрешку малышу.
Публикация «Консультация „Как играть с матрёшкой?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Матрешка, матрёшки
- Темочки
Пусть он подержит ее в руке, потрясет, услышит новый звук. Если это классический вариант матрешки, то можно рассказать ребенку, где глаза, рот, нос, щеки.
Если в матрешке собраны герои сказок, то пусть малыш познакомится с ними. Узнает зайчика, медвежонка, а, возможно, деда с бабкой, которые никак не могут совладать с репкой.
Тут уже можно перейти к знакомой всем сказке. Устроить настоящее представление, оживив главных героев. Получится своеобразный кукольный театр.
Показывая крохе, что матрешка состоит из нескольких фигурок, можно тоже обыграть это.
Каждый раз, открывая ее, удивляться, гадая, спрятался ли кто-то еще внутри. Пусть малыш возьмет фигурку в руку, потрясет. Получится ли у него догадаться, есть ли там еще один герой.
Или можно:
• Разобрать матрешку;
• Самую маленькую отложить в сторону;
• Половинки остальных персонажей соединить;
• Незаметно положить внутрь одной крохотную фигурку;
• Пусть ребенок попробует понять, где именно она притаилась. Конечно, матрешки можно брать в руки, но не открывать, а трясти.
Играя, ребенок познакомится с понятиями «меньше» и «больше», «ниже-выше», если у крохи несколько матрешек «одинаковые-разные».
Можно подключать другие предметы. Пусть кроха сравнивает не только персонажей деревянной игрушки между собой, но и обращает внимание, насколько они отличаются по размеру от кубиков, пирамидок.
Занимаясь с малышом, можно говорить, например:
• Поставь этот кубик справа от самой большой матрешки;
• Пусть паровозик стоит перед маленькой матрешкой;
• Расставь все фигурки по росту. Пусть сначала расположится самая крошечная, а каждая следующая будет все выше и выше;
• Давай поделимся бусинами с матрешками. Пусть самые крупные достанутся самым большим персонажам, а маленькие бусинки отдадим самым низким фигуркам.
Если матрешек несколько, можно попросить малыша:
• Разбить их по парам. Пусть те, у кого одинаковый рост стоят рядом;
• Или перепутать все половинки, а кроха пусть догадается, что не так и соберет картинки.
А еще можно расставить фигуры по порядку, но про одну забыть. Мама дает ее малышу, чтобы он нашел ее место и поставил туда.
Играя, ребенок понимает, что в большую матрешку влезают все остальные, а вот, в маленькую не получится вставить огромную.
Конечно, сначала юный исследователь просто перебирает детали, пробует и понимает, подходят они или нет. И только набравшись опыта, начинает соображать, действуя сразу на глаз.
Занятия с матрешками имеют ряд плюсов.
Например:
• Развивают крупную моторику, внимание, усидчивость, наблюдательность;
• Знакомят малыша с множеством понятий, начиная от «больше» и «меньше», заканчивая названием частей тела;
• Учат кроху добиваться определенной цели, доводить дело до конца;
• Тренируют память, ведь малыш учится вставлять персонажей в определенной последовательности, которую он обычно запоминает;
Работает восприятие. Малышу надо не просто надеть одну половину на другую, но еще и покрутить их, чтобы рисунки соединились в одну картину.
Занимаясь с маленьким ребенком, нужно помнить, что без элемента игры очень тяжело. Нужно вовлечь малыша, возможно, организовать целое представление, чтобы заинтересовать его.
И тогда он будет внимательно слушать, вникать, запоминать. Но и время занятия должно быть ограничено. Нередко через 5-7 минут кроха уже начинает скучать. Ничего страшного, этого достаточно. Через силу заставлять ребенка возиться с матрешкой (как и любой другой игрушкой) не надо.