Екатерина Прохорова
Как быстро учить стихотворение
▼ Скачать + Заказать документы
Шаг первый.
Ребенку выразительно читают стихотворение, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова. Содержание стихо творения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем младше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.
Шаг второй.
С ребенком беседуют по содержанию стихотворения : например, о том, кто главный герой, что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Все это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.
Шаг третий.
Публикация «Как быстро учить стихотворение» размещена в разделах
Дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает 2-3 раза в медленном темпе. После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.
Шаг четвертый.
Ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого. «Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать - подсказывать первое слово в строке».
Шаг пятый.
Через некоторое время повторить еще раз стихотворение (прочитать, затем ребенок должен рассказать) и очень эмоционально выразить ребенку свое восхищение: «Как выразительно рассказал! Горжусь тобой!»
Дождик, дождик проливной,
Дождик с солнцем-он грибной.
Дождик скачет, посмотри,
А на лужах Пузыри.
Дождь в лесу, в саду, на речке,
Во дворе и на крылечке.
Дождь недолго будет лить,
А тебе пора водить!
Что влияет на быстроту запоминания стихотворения
Объем
Если текст большой по объему, это сразу пугает ребенка. Для детей З-4 лет рекомендуемый объем - 2-З четверостишия. Для старших дошкольников - З-5 четверостиший.
Значимость
Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он быстрее справится с задачей. Это может быть подарком для бабушки, Деда Мороза и т. д. Только в семь-восемь лет мы будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Время
Заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.
Ритмичность
Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены четко и ритмично. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения.
Повторяемость
Необходимо читать как можно больше рифмованных потешек, стишков, загадок и сказок.
Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Со временем слова сами по себе запоминаются, а память ребенка уже натренирована воспринимать и запоминать рифмы; ему это становится привычным и понятным.
Эмоциональность
Заучивать стихотворения следует эмоцио нально и с выражением - такова детская природа. В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Следует избе гать коллективного заучивания, которое превращается в монотонное.
Соответствие темпераменту
Шалунам лучше предлагать стихи ритмичные, веселые, такие, под которые можно двигаться. Детям спокойным - размеренные, плавные.
Иллюстрации
Есть дети, которым иллюстрации помогают запоминать стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв иллюстрацию.
Учить стихи -легко!