Наталья Прохорова
Качество дошкольного образования на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
Качество дошкольного образования на современном этапе
МАДОУ г. Нижневартовск ДС №4 «Сказка»
Прохорова Наталья Сергеевна
Оценка качества дошкольного образования, методологические и теоретические подходы Задачей государственной образовательной политики Российской Федерации является обеспечение современного качества образования, в том числе дошкольного. Оценка качества дошкольного образования рассматривается в интересах личности, общества, государства, самой системы образования. Качество дошкольного образования - это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество дошкольного образования можно отслеживать по степени соответствия назначению, определяемому государственной политикой, целям, формулируемым в соответствии с современными научными исследованиями, ожиданиям потребителей образовательных услуг (родителей, связанным с образовательным процессом, его условиями и результатами, а также деятельностью системы дошкольного образования в целом. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования качество дошкольного образования определяется : содержанием дошкольного образования, требованиями к подготовке выпускников (характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, созданием содержательнонасыщенной предметно-пространственной среды. Задачами системы оценки качества дошкольного образования являются : - контроль качества образования в условиях создания сети образовательных учреждений и организаций, реализующих программы дошкольного образования, и создание за счет этого равных стартовых условий для детей при поступлении в школу; - выявление и обеспечение поддержки дошкольных учреждений и организаций, предоставляющих образовательные услуги высокого качества. Сегодня качество образования неоднозначно определяется в рамках различных методологических и теоретических подходов: – в контексте личностно-ориентированной модели образования его качество определяется уровнем развития личности; – с позиций системного подхода качество определяется системой знаний и готовностью выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую; – в аспекте деятельностного подхода – готовностью выпускника к выполнению каких-то новых функций, способов, умений; – культуросообразная модель определяет качество как творчество личности; – программно-целевой подход – с точки зрения реализации целей; – представители результативного подхода считают, что оценка качества основывается на определении степени реальных изменений, достижения конкретных результатов деятельности за определённый период; – затратный подход определяет качество с точки зрения возможных и реальных затрат (финансовых, материальных, трудовых ресурсов) на достижение того или иного результата. Основными критериями оценки деятельности в сфере дошкольного образования являются, с одной стороны, степень обеспечения конституционного права на дошкольное образование, с другой — степень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования. О степени соответствия главному назначению детских садов — педагогическому, направленному на оказание профессиональной помощи и поддержки семье в вопросах развития и воспитания детей со стороны квалифицированных компетентных педагогов дошкольного образования, можно судить по мнению потребителей дошкольных образовательных услуг. Т. о., повышение качества дошкольного образования направлено на повышение социального статуса дошкольных учреждений, обеспечение равенства возможностей детей в получении качественного дошкольного образования, целевых ориентиров преемственности дошкольного и начального образования.
Публикация «Качество дошкольного образования на современном этапе» размещена в разделах
Список литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2. Богуславская Т. Н. "Формирование подходов к оценке качества образования". URL :https://www.pmedu.ru, 22.01.2016г. 3. Едакова И. Б. "К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС". URL :https://www.pmedu.ru, 22.01.2016г.