Инна Чудопал
Развлечение в подготовительной к школе группе «Ярмарка подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
ЯРМАРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
Развлечение в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Гикова Инна Викторовна
Брянск 2022 г.
ЯРМАРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
Развлечение в подготовительной к школе группе
Задачи:
1. Закрепить навыки игр в русские народные игры «Золотые ворота», «Карусель», «Заря, заряница», «Не попадись!», «Колечко».
Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе „Ярмарка подвижных игр“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
2. Развивать увертливость в беге, умение действовать по сигналу взрослого, интерес к русским народным играм, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать выдержку, внимание, доставить детям радость и удовольствие.
Оборудование: карусели с лентами, ленты, колечко, костюмы скоморохов
ХОД:
Под музыку «Светит месяц» дети входят в зал. Рассаживаются на места. Заходят скоморохи.
1-й скоморох. Здравствуйте, ребята, дорогие
Маленькие и большие.
Здравствуйте, гости!
Милости просим.
2-й скоморох. К нам на праздник поспешите,
С нами пойте и пляшите.
Только галок не ловите.
Веселей на нас смотрите!
1-й скоморох. Познакомьтесь с нами, дети,
Веселей нас – нет на свете!
Мы- ребята скоморохи
Мы не любим,охи вздохи!
1-й скоморох. Не хотите поиграть?
2-й скоморох. Свою удаль показать?
Ведущая. Отчего ж не поиграть?
Все. Всегда мы играм рады!
А будут ли награды?
1-й скоморох. А наградой будет смех,
Дружный и веселый!
Со свистом на метле на праздник влетает Баба-яга.
Баба-яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я к вам в гости пришла, смех и радость принесла.
Воспитатель: Будем мы с тобой Яга играть,
Только, чур, детей не обижать. Дети играют с Бабой-ягой в игру «Бабка-ежка»
Баба-яга не может никого догнать садится на пол, тяжело дышит и держится за спину:
Баба-яга: Ой, ой не могу, больше к вам я не приду.
Уморилась очень я, этот спорт не для меня.
Может мне вам песни спеть Чтоб от скуки не умереть?
Баба-яга поет частушку: Я была на веселе и летала на метле…. и в это время начинает кашлять и чихать.
Баба-яга: Я так и знала, что приходить мне к вам нельзя
Наверное, опасной болезнью заразили вы меня.
Воспит : Чтобы громче песни петь, Чтобы с нами ты играть могла
Нужно сильной стать, здоровой. Эти истины не новы.
Частушки наши ты послушай. Что для здоровья будет лучше.
На середину зала выходят девочки и поют частушки.
Частушки.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым, красивым,
С атлетической фигурой
Занимайся физкультурой.
Утром мы по распорядку
Всегда делаем зарядку.
Чтоб здоровым, сильным стать
Надо спорт и игры знать.
Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно тренировка.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся
Для здоровья для порядка
Людям всем нужна зарядка.
Рассказать хотим вам, братцы
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ холодный принимать.
Баба-яга: Вот спасибо, детвора научили вы меня, как мне здоровой стать и никогда не хворать.
Полечу теперь домой, стану я теперь другой. Буду окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда болеть не буду. О болезнях навсегда забуду! До свиданья, друзья. Через год вернусь к вам я.
(Баба-яга берет метлу, и прихрамывая уходит.)
Проводится игра «Золотые ворота»
Задачи:
- развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение совместных действий;
- упражнять в ходьбе цепочкой.
Описание игры: выбирается одна пара, и становятся лицом друг к другу на расстоянии шага, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники держатся за руки, составляя цепочку. Игроки ворота говорят считалочку, а цепочка быстро старается пройти между ними. Игроки опускают руки, ворота захлопываются. Те, участники которые оказались пойманными, становятся воротами…Игра продолжается до тех пор пока не будет пойман последний игрок.
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
2-й скоморох. Так играть умеет всяк,
А умеет ли вот так!
1-й скоморох. Надо прыгать в круг из круга,
Не подталкивать друг друга,
А ловишке – не зевать
И кого-нибудь поймать!
Проводится игра «Не попадись»
Цель: Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными.
Описание игры: На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
2-й скоморох. Посидите, отдохните,
Да умом пошевелите.
«Кто в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Пробуждается от сна?»
Дети садятся на места, проводится игра «Колечко»
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные лодочкой руки и приговаривая:
"Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю"
и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:
"Колечко-колечко, выйди на крылечко!"
При этих словах отмеченный игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому отмеченный старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
1-й скоморох. У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся детвора,
Ждет нас русская игра.
Проводится игра «Заря-заряница»
Цель: Обогащение знаний детей хороводной, народной песни, выполняя игровые движения.
В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей. Для игры нужна будет яркая атласная лента.
Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий - "Заря" ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет:
Заря-зарница, солнцева сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
2-й скоморох. Эй, ребята, молодцы,
Озорные удальцы.
Приходите поиграть,
Свою удаль показать.
Но игра моя с секретом
Вот послушайте об этом!
Только громко заиграю,
Все пустились сразу в пляс.
Ну а тихо заиграю,
Все стоим не шевелясь.
Звучит русская народная мелодия, все водят хоровод, держась за разноцветные ленты (карусель)
Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегают 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю (пол) и расходятся по площадке.
1-й скоморох. Молодцы у нас ребята!
Сильные, умные, дружные и смелые!
Скоморохи. Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас всегда!
Уходят под звуки веселой музыки. Дети идут в группу.