Любовь Кораблева
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе детского сада «Ягодки для рябинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ягодки для рябинки
Задачи:
• совершенствовать изобразительную технику рисования ватными палочками, аккуратно макать их в краску, оставляя штампик на листе бумаги;
• продолжать формировать представления детей об осенних признаках: падают листья, сбор грибов, ягод
• развивать логическое мышление, память, внимание;
• активизировать словарный запас детей за счет слов: кисть, гроздь, кленовый, дубовый.
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе;
Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе детского сада „Ягодки для рябинки“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: поисковая деятельность на прогулке по поиску листьев с разных деревьев, Д/и «С чьей ветки детка?», рисование ватными палочками по желанию детей, рассматривание иллюстраций, репродукций на осеннюю тематику, чтение стихотворений об осени русских поэтов.
Материалы и оборудование: силуэты деревьев клена, дуба, рябины вырезанные из картона, листья клена, дуба, рябины, гроздь рябины, муляжи грибов, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребенка, заранее нарисованные листья рябины на 1/2 альбомного листа, модели изображения леса и правил поведения в лесу, аудиозапись (П. И. Чайковский «Времена года»)
Используемые технологии:
-моделирование
-здоровье-сберегающие
-личностно-ориентирананные
Ход занятия:
Ребят, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Давайте отправимся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами. Посмотрите на эти картинки, и они подскажут, куда именно мы пойдём.
( Модели: елочки, грибы, волк)
Как вы догадались? Ответы детей.
И так мы с вами отправляемся в лес. В лесу надо соблюдать правила поведения. Давайте посмотрим на картинки.
( Модели: мусор в лесу, птичье гнездо, ребенок в лесу)
Какие правила поведения в лесу вы еще знаете? (ответы детей)
Теперь мы с вами знаем все правила поведения в лесу и можем отправляться в путь.
Раз, два, три, четыре, пять-
В лес сейчас пойдем гулять.
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Ой, какая красивая полянка, а сколько на ней грибов. Но гриб сорвет только тот, кто отгадает загадку:
1. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
2. Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке
3. Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!»
4. Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт –
Он подрастёт.
Грибы кладем в корзинку. Идем дальше.
Раз, два, три, четыре, пять-
В лес сейчас пойдем гулять.
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Ребята, посмотрите, сколько красивых листиков на этой полянке. Давайте с ними поиграем.
Игра «Мы, листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
С какого дерева у тебя лист (клена, дуба). Как называется лист с клена, дуба?
(кленовый, дубовый). Найдите своему листочку место на дереве.
Ребята, посмотрите, все ли листочки висят правильно? Молодцы.
Ой, ребята, смотрите, с этого дерева сдуло листики. Как оно называется? (рябина) Что еще должно быть на этом дереве? (ягодки)
Ой, все ягодки на земле. Что же зимой птички будут есть?
Давайте мы поможем птичкам и нарисуем ягодки для рябинки.
(Рассмотреть с пола гроздь рябины.). Посмотрите внимательно веточку, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет, ягод много они собраны в кисть или гроздь. Скажите, какого цвета ягодки (красные, а формы (круглые).
Садитесь на пенечки. Мы с вами гуляем в лесу, и здесь нет кисточек. Что же нам делать? Чем мы можем нарисовать ягодки? Ответы детей.
Рисовать мы с вами будем не кисточками, как обычно, а с помощью ватных палочек. Внимательно, смотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю ее в краску, не всю палочку, а только кончик и прикладываю к веточкам. Давайте попробуем в начале без краски. Возьмите палочку в руки, а теперь прикладываем к веточкам. Получается? Теперь на палочку набираем краску и прикладываем. Рисуем аккуратно одна ягодка возле другой. Ягодок рисуем побольше, чтобы всем птичкам хватило. Краски на палочке должно быть много. Чтобы ягодки были сочные, яркие. Молодцы, хорошо потрудились. Теперь давайте прикрепим наши гроздья к рябинке. Какие молодцы, ягод много, сочные, теперь птичкам не страшна зима.
Но нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять-
В лес ходили мы гулять.
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия: Что вам понравилось? Как мы помогли рябинке?