Ирина Приходько
Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Публикация «Конспект НОД „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“ в старшей группе» размещена в разделах
- закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности; прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
- формировать у детей представление о вредных и полезных продуктах.
Развивающие задачи:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность, речевую активность
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать воспитателя, работать по его указанию.
Планируемые результаты занятия:
- закрепить знания по теме;
- учить доводить дело до конца;
-составить книгу полезных советов «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Подготовительная работа:
- создание презентации «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», волшебный мешочек с предметами личной гигиены: мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, разрезные картинки «Виды спорта», муляжи вредных и полезных продуктов, корзинки для каждого ребенка, иллюстрированный материал для создания книги.
ХОД НОД
В. Ребята, сегодня утром я получила необычное голосовое сообщение, которое адресовано детям нашей группы. Давайте послушаем его все вместе
(голосовое сообщение)
«Здравствуйте, друзья! Это я -Нолик. В последнее время мы со своими друзьями стали очень часто болеть. Нам очень хочется знать - почему? Мы просим вас дать совет, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
В. Вот беда, Фиксики тоже разболелись. Ребята, вы сможете им дать какие-нибудь полезные советы (ДА) Все вокруг так часто болеют: и дети, и взрослые. Ребята, а почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, дышать свежим воздухом, кушать полезные продукты).
Я согласна с вами, чтобы не болеть, нужно следить за своим здоровьем. Вот и сегодня мы поговорим с вами о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье, и о привычках, которые разрушают его. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один прекрасный город под названием «Здоровье». Чтобы попасть в город «Здоровье», давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем мудрые слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
В. Вот, мы с вами и в городе. И первая улица, которую посетим - это улица под названием Гигиена. Вы знаете, что означает это слово (чистота) Верно-это улица чистоты. Ой, ребята, а кто это встречает нас на улице чистоты. (Мойдодыр). Кто автор этого произведения для малышей? (Корней Чуковский).
В. Я думаю, все помнят мальчика из этого произведения.
Почему от него сбежали вещи? Как его можно назвать? (Неряха, грязнуля.)Что нужно делать, чтобы не быть похожим на такого мальчишку (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
В. Верно, необходимо соблюдать правила личной гигиены. Мойдодыр хочет убедиться, что вы знаете предметы личной гигиены, которые помогают нам быть чистыми и предлагает отгадать его загадки:
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто. (мыло)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой. (полотенце)
В. Молодцы, ребята! Скажите, чем полезно мыло для нашего здоровья? (На грязных руках много микробов, которые опасны для здоровья, мыло помогает смыть грязь и микробы с наших рук.) Как часто надо мыть руки? (ответы детей)
Какие средства можно еще использовать при обработке рук?
(влажные антибактериальные салфетки, антибактериальное средство)
В. Замечательно, ребята! Некоторые предметы личной гигиены вы уже назвали. А какие же вы знаете еще? Мойдодыр предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Ваша задача: опустить правую руку в мешочек, достать один из предметов, ощупать его и определить, что это, и для чего он нужен(проводится игра)
В. Эти предметы помогают нам быть чистыми, аккуратными, здоровыми и опрятными. Мойдодыр надеется, что вы никогда не будете похожими на этого мальчика, всегда следить за своим внешним видом и запомните его совет навсегда: «Залог здоровья - чистота!».
В. А мы продолжаем наше путешествие, и отправляемся на улицу «Спортивная». Здесь нас встречает Чемпион. Он регулярно делает зарядку и занимается спортом. Посмотрите, сколько здесь интересного! Что это? (Скакалки, мячи, гантели, обручи)
А как мы можем назвать это все одним словом? (спортивный инвентарь)
В. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия спортом (у того, кто занимается спортом укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым)
Чемпион интересуется, знаете ли вы виды спорта (да) и предлагает собрать их из разрезных картинок
В. Разделитесь, пожалуйста, на группы по три человека и подойдите к столам. Перед вами лежат разрезные картинки с изображением различных видов спорта. Вы должны их внимательно рассмотреть и собрать картину из отдельных частей. Приступайте к выполнению задания. В. Молодцы, вы быстро справились с заданием! Давайте же посмотрим, какие виды спорта у нас получились? Ребята, обратите внимание, некоторыми из этих видов спорта уже начали заниматься и ребята нашей группы. Но кроме посещения спортивных секций еще очень полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры, дышать свежим воздухом, делать массаж. Давайте мы с вами сейчас друг другу сделаем взаимомассаж.
(проводится взаимомассаж)
Ползла по полю черепаха,
И дрожала вся от страха.
Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь,
Никого я не боюсь.
Замечательно, друзья.
В. А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Давайте покажем, какие они (пантомима). Вот чтобы мы такими не стали, давайте продемонстрируем Чемпиону, как мы тренируем наши мышцы.
(проводится физминутка)
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис теннисист,
В футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист,
В баскетбол баскетболист.
Спорт -здоровье, спорт- игра,
Физкульт -ура! Физкульт -ура!
Чемпион уверен, что вы будете регулярно заниматься физкультурой, и запомните его совет «Чтоб здоровым оставаться, надо спортом заниматься».
В. Здорово! А сейчас мы переходим на следующую улицу под названием «Правильное питание». Ребята, мы с вами выяснили, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, а еще необходимо правильно питаться. А для этого необходимо знать, какие продукты нужно кушать, и они полезны для нашего организма, а какие продукты вредны нашему организму. Мы с вами не раз уже говорили о полезной и вредной еде, и сейчас отправимся в гипермаркет, и посетим продуктовые отделы.
В. Ваша задача: разложить по тележкам полезные и неполезные продукты (дети выполняют задание)
Здорово, ребята! И с этим заданием вы быстро справились. От неправильного питания, ребята, человек становится полным, малоподвижным и начинает часто болеть. Поэтому нужно воздерживаться от жирной пищи, остерегаться очень острого и соленого, конечно же нужно кушать поменьше сладостей: сладостей тысячи, а здоровье одно. А вот свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, в них содержатся витамины, которые укрепляют наш организм и помогают бороться с болезнями. Вот еще один добрый совет «Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться»
В. Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое у вас настроение? Улыбка - это залог хорошего настроения. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбаясь, мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Вот вам мой совет «Чтоб здоровым оставаться, нужно чаще улыбаться!»
В. Друзья, вот и закончилось наше путешествие по улицам города «Здоровье». Мы возвращаемся в наш детский сад «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Я предлагаю, ребята, создать книгу под таким названием «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!. В ней мы разместим полезные советы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и отправим ее Фиксикам. Эти же советы мы разместим и в раздевалке нашей группы для родителей
В. Проходите к столу, выберите полезные странички для нашей книги и прикрепите их. (продуктивная деятельность)
В. Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня на занятии?(ответы детей)
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нем лучше, чем мы сами. Будьте здоровы, ребята! Чтобы с вашего лица никогда не сходила улыбка, я дарю вам смайлики!