Вера Федосеева
Занятие по экологическому воспитанию «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие:
продолжать учить детей следить за своим здоровьем и укреплять его, соблюдать правила личной гигиены.
Продолжать учить детей находить предмет по заданным свойствам, используя блоки Дьенеша.
Развивающие:
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать творческие способности, воображение, слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитывающие :
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
воспитывать интерес к познавательным занятиям, воспитывать стремление оказывать помощь друзьям, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методы.
Создание игровой ситуации, беседа, использование художественного слова, технические средства, использование моделей-подсказок, подвижные игры, дидактические игры, экспериментальная деятельность.
Материалы и оборудование.
Игровые персонажи Крош и Лосяш, тарелка со снегом, микроскоп, компьютер, цветные карандаши, бумага, бумажные снежинки, карточки для дидактической игры «Если хочешь быть здоров», обручи, карточки для работы по блокам Дьенеша, муляжи овощей и фруктов.
Индивидуально-дифференцированный подход:
в дидактической игре: «Если хочешь быть здоров» предложить карточки детям со среднем уровнем, при работе с блоками Дьенеша — карточки детям с высоким уровнем развития.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевая игра, экскурсии, экспериментальная работа.
Ход занятия.
Шум за дверью. Входят Крош и Лосяш, здороваются с детьми.
Лосяш: «А я говорю перестань облизывать варежки, снег грязный».
Крош: А я еще и в кармане снежок принес, про запас. Он же, такой вкусный.
Лосяш: Перед тем как возвращаться с прогулки всю одежду надо отряхнуть от снега, чтобы она была чистой и сухой. А снег есть нельзя, он грязный, там много микробов, можно простудиться и заболеть, вы,ребята, тоже так делаете?
Дети: Нет! Снег очень грязный, его кушать нельзя.
Воспитатель : Хотите посмотреть какой снег грязный. Давайте положим в тарелку принесенный вами снежок, он быстро растает.
Лосяш: Ой, сколько на дне грязи! И эту грязь ты, Крош, съел. Теперь у тебя в животе червяки заведутся.
Воспитатель : И не только, давайте посмотрим образовавшуюся воду под микроскопом.
Дети рассматривают под микроскопом капельки воды, видят много микробов. Изображение выводится на монитор «компьютера». Дети зарисовывают изображение на бумагу и дарят Лосяшу и Крошу.
Крош: А как же эти вирусы попадают на снег?
Дети: При разговоре, при кашле, при чихании, а при движении воздуха они поднимаются вверх и вдыхаются другими людьми.
Крош: А разве воздух движется?
Дети: Конечно.
Показывают опыт со «снежинкой». Дуют на «снежинку», она колышется. Дети встают в круг и проводят муз. игру «Карусель».
Крош: А я не хочу простужаться, а что для этого нужно сделать?
Воспитатель : Наши дети сейчас об этом расскажут.
Дети показывают карточки дидактической игры «Если хочешь быть здоров»
1. Отходи как можно дальше от человека, который чихает или кашляет.
2. Не обнимай и не целуй больного простудой.
3. Постарайся никогда не ходить с мокрыми ногами и во влажной одежде.
4. Если ты вспотел на прогулке, нужно скорее переодеться в сухую одежду.
5. Не накутывайся.
6. Употребляй в пищу как можно больше витаминов.
7. Сделай своевременно прививку от гриппа.
8. Закаляйся
Воспитатель : А я предлагаю пойти в магазин витаминов.
Воспитатель берет карточки-символы, которые обозначают цвет, форму, размер и рассматривают их вместе с детьми. Детям предлагается разложить фигуры так, чтобы внутри одного обруча были все синие и маленькие, а в другом — все большие и зеленые. Другой вариант: фигуры красные, круглые, большие и зеленые, маленькие, треугольные.
Загадываются загадки.
1. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (слива)
2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
3. Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора).
Дети: Приглашают гостей в спортивный зал на экскурсию. В этом зале мы развиваемся, учимся быть ловкими, сильными, умелыми. И предлагают подвижную игру «Обезьянки и охотники». Участники делятся на 2 подгруппы, обезьянки забираются на спортивные лесенки, охотники остаются на «лужайке» и выполняют танцевальные движения: подскоки, боковой галоп, веревочка и т. д. и уходят. Обезьянки слезают с лестниц и должны точно повторить движения охотников. Охотники ловят обезьян.
Дети возвращаются в группу, приглашают на прогулку гостей покататься с горки.
Литература:
1. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Москва 2007г.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика» Учитель. Воронеж ТЦ 2010г.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.» Учитель. Воронеж ТЦ 2010г.
4. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» Москва 2009г.
5. Мардоголимова С. Н. «ОРЗ» из сериала «Смешарики» ООО Издательство «Эксмо» 2007 г.
6. Роберт Ротенберг «Расти здоровым» Детская энциклопедия здоровья. Москва «Физкультура и спорт» 1996г.
7. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры» Москва «Просвещение» 1988г.
.