Наталия Жекова
Занятие «Я такой как все»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети-инвалиды или с ограниченными возможностями здоровья это не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. Они живут рядом с нами и проживают свою единственную и неповторимую жизнь. Они нуждаются в нас, в нашей помощи и в нашей заботе. В 1983 году Генеральная Ассамблея установила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Последние годы с 1 по 10 декабря проводиться декада инвалидов.
Публикация «Занятие „Я такой как все“» размещена в разделах
В МБДОУ детский сад № 14 г. Донецка 5, 6, 7 декабря 2022 года в рамках недели приуроченной к «Международному дню инвалида» педагогом – психологом детского сада Жековой Н. Н. с детьми старших возрастных групп (подготовительная, старшая, компенсирующая группы) были проведены тренинговые занятия «Мы разные, но мы вместе»
Цель занятия
- Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями;
- Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам;
- Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Занятие проводилось в игровой форме и носило тренинговый характер. Вводная часть занятия включала в себя беседу об особенных людях, о сложностях и трудных жизненных ситуациях, которые им приходится ежедневно преодолевать. Мы поговорили с детьми о том, что эти дети не хуже и не лучше нас, они просто другие, и им очень часто необходима наша помощь и поддержка. Дети рассказали, о том какую помощь они, дети и взрослые могут оказать особенным людям.
В практической части занятия проводилась игра «Утро особенного ребенка». Детям было предложено одной рукой (вторую руку нужно было завести за спину) попробовать умыться, собрать в коробку рассыпанные карандаши, пирамидку, обуть туфельки, красовки.
Затем была проведена командная игра. Командам было предложено на одной ноге допрыгать до игрушек и собрать их в корзинку.
После выполнения практических заданий была проведена рефлексия, Дети ответили на вопросы педагога – психолога:
- Что понравилось, а что нет?
- Что было трудно, сложно делать и почему?
- Что узнали нового?
- Какой вывод сделали для себя?
Итогом рефлексивной беседы был вывод, как порой трудно и сложно жить людям с ограниченными возможностями здоровья, и как важно проявлять заботу и оказывать помощь особенным людям.
В конце занятия, в знак поддержки всех детей с ограниченными возможностями, воспитанники старших возрастных групп детского сада выполняли совместное творческое задание на тему: «Мы разные, но мы вместе».