Светлана Щербатенко
Эссе «Я работаю с дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Если бы каких то 5 лет назад мне бы кто – нибудь сказал, что я буду физруком, тем более что буду вести плавание, я бы от души рассмеялась. Потому что никогда бы не смогла представить себя среди малюток, тем более в бассейне. Вид спорта, которым я занималась, подразумевал обладание стойкостью, выдержкой, выполнение титанических услилий над собой и над соперником. Я всегда думала, что с моим упрямым и строгим характером, в какой то степени безжалостностью, не смотря на мою добрую душу и чуткое сердце, я впишусь в рамки детского сада. Когда я пришла работать в детский сад, я увидела, что те хрупкие и чувственные женщины, которые умудряются справляться с 25детьми одновременно, я поняла – все что нужно чтобы стоять на вершине пьедестала, все это терпение, трудолюбие, преодоление жизненных препятствий – это только 50 процентов того, чем нужно обладать работая в детском саду.
Темочки:
Я с детства была приучена к здоровому образу жизни, а в последствии, пришла в спорт. Профессиональная спортивная карьера многому меня научила. Я - ребенок 90-х, в моем детстве ровнялись на реальных людей: героев войны, великих спортсменов и деятелей, пытались учиться у них, быть похожими. Я с детства знала, что успех любого дела зависит от исполнительной дисциплины. В своей деятельности я придерживаюсь этого принципа. Такой подход позволяет мне четко сформулировать цель, и, с учетом принципов индивидуализации подбирать методы и способы ее реализации. Моя основная задача, как специалиста в области физической культуры и спорта, обучить детей видам двигательной деятельности, способствующей развитию таких физических качеств, как координация и гибкость. А развитие этих качеств способствует правильному формированию опорно – двигательного аппарата, а соответственно и развитию крупной и мелкой моторики, равновесию, координации движений. При успешном освоении основных видов движений у детей, я перехожу к формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, ознакомлению с правилами подвижных игр. Следующей задачей в образовательном процессе стоит становление целенаправленности и саморегуляции детьми в двигательной сфере, становление здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами, формированию полезных привычек.
В процессе своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что высокий уровень двигательной активности – важнейшее условие не только физического, но и умственного развития детей. Однако в детском саду образовательный процесс, не связанный с усвоением образовательной области «Физическое развитие», чаще организован так, что подача новых знаний происходит на фоне минимальной двигательной активности. Постоянно возрастающие требования к уровню умственного развития и образованности детей, необходимость усваивать большое количество информации в условиях острого дефицита времени привели к поиску новых форм организации образовательной работы, среди которых наибольшее распространение получили технологии, основанные на основе интеграции образовательных областей. Исходя из этой цели, я сформулировала следующие задачи: - формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре;
- формирование практических умений и навыков на основе усвоения норм и правил окружающего мира;
- повышение уровня физической подготовленности на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а также развития двигательных качеств и способностей;
- воспитание потребностей в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям с физическими упражнениями. Такой подход я считаю наиболее эффективным, а главное – он соответствует основному требованию дошкольной дидактики - образование должно быть не большим по объему, но емким. Занятия такого характера вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения детей на разнообразные виды деятельности. В своей работе я использую следующие формы работы с дошкольниками : занятия, праздники, досуги, викторины, развлечения. Я стараюсь создавать у детей устойчивую потребность в сохранении своего здоровья, формируя ценностное отношение к нему. Эти занятия позволяют эффективно формировать поведенческие навыки и потребность в здоровом образе жизни. Планирование и проведение совместной деятельности осуществляется с учетом принципов комплексности и тематичности, социализации и личностного подхода.
В своей педагогической деятельности я реализую разнообразные технологии, так как считаю, что они направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Одинаково важны и здоровьесбьерегающие, игровые, информационно – коммуникативные и личностно- ориентированные технологии, нельзя упускать ни одну из них. На практике я использую множество приемов, начиная различными играми и заканчивая дыхательными и коррекционными гимнастиками.
В условиях изменяющегося государства, на первый план выходит работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, количество таких детей с каждым годом растет. Поэтому, в свою работу я внедрила комплексы игр и гимнастик, адаптированных для занятий с детьми с ОВЗ, которые позволяют наиболее эффективно достигать результатов. В процессе выполнения их наблюдается улучшение крупной и мелкой моторики детей, повышение двигательной активности, укрепление опорно – двигательного аппарата.
Таким образом, применяя все выше перечисленные технологии я успешно гарантирую не только охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, но и обеспечиваю их эмоциональное благополучие. Я стараюсь реализовать все свои зания, умения и навыки таким образом, чтобы дети проявляли инициативность и заинтересованность в образовательном процессе. Инициативность детей всегда нужно поощрять. Когда, например, дети старшего возраста сами организовывают игру, очень приятно смотреть на их самостоятельность, понимать что главная цель- стать ребенку ненужным – достигнута. Я считаю, что очень важно не просто учить ребенка выполнять упражнения, но и понимать ответственность, быть толерантным, сомостоятельным, уметь проявлять самоконтроль.
Моя профессиональная педагогическая деятельность получила признание не только среди коллег, но и среди родителей. Я считаю что, при эффективном вовлечении родителей в образовательный процесс, можно достигнуть более весомых результатов. Таких как, преодоление боязни воды, высокий уровень овладения плавательных умений и навыков, освоение тактических моментов в игровых видах спорта, что возможно только при поддержке и заинтересованности родителей.
Умение преодолевать трудности – самая необходимая вещь, была и остается. Ведь из каждого ребенка можно и нужно воспитывать сильную личность. Моя спортивная карьера дала мне хорошие знания, которые позволяют определять склонности ребенка к какому – либо виду спорта. Применяя эти знания, вовлекая родителей в образовательную деятельность, получила признание моя работа в секции физического развития, где я уделяю внимание одаренным детям, развивая их сильные стороны. Но помимо них, в рамках этой секции я так же занимаясь с детьми с задержкой психического развития. В процессе работы с ними, я развиваю крупную и мелкую моторику, укрепляю вестибулярный аппарат, укрепляю опорно – двигательную систему организма, что очень положительно влияет на их коррекционную работу. Все эти положительные результаты получаются благодаря индивидуализированному подходу, и уровню моего педагогического мастерства.
Но дети, это все - таки дети, поэтому не забывайте с ними играть. ведь именно в игре они могут проявить все приобретенные знания, умениявыполнять двигательные действия, проявлять инициативность, заинтересованность,с амоконтрол и другие важные навыки. Надеюсь, что мой маленький опыт кому то поможет, кто – то поймет меня, а может кто- то не поймет и не согласиться, но, я думаю, каждый преподаватель поддержит меня в том, что мы должны воспитать не только физически, но и духовно здоровую нацию.
Я считаю, что очень точно на тему важности физической культуры для детей выражался великий советский государственный деятель, писатель Анатолий Васильевич Луначарский, он говорил - «Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». В чем я с ним полностью согласна.