Анастасия Самойлова
Эссе «Я — педагог-психолог»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого из нас свой путь в профессию… Мечта учить детей появилась у меня ещё в детские годы, когда я, будучи школьницей, смотрела с восхищением на свою первую учительницу, а дома слушала играла в любимую игру «Школа». Думала ли я тогда, что мечта осуществится столь интересным способом: я стану педагогом- психологом.
Мечта сбылась, и я учу детей … Учу жить, дружить, общаться и мириться, открыто выражать свои чувства, понимать себя и других, а мир принимать таким, каков он есть. Дети – это сплошное открытие, удивление и радость!
Публикация «Эссе „Я — педагог-психолог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Профилактическая работа с родителями является одним из важных направлений деятельности дошкольного психолога. В. Сатир считает: «Ребенок изначально не может быть плохим. Всему ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Адаптация к детскому саду, эмоционально-личностная и социальная готовность ребенка к школьной жизни также зависит от благополучия психоэмоционального климата в семье, поэтому в детском саду, поэтому в течение года с семьями воспитанников проходили:
Таким образом, стараясь привлечь внимание взрослых к проблемам, внутренним переживаниям и потребностям детей. Все это помогает нам сделать общение с родителями продуктивным, а жизнь детей - менее проблемной и более счастливой, что и является высшим достижением в работе.
Свою работу с детьми строю с учетом следующих принципов: безопасности (создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка, возрастного соответствия (все задания учитывают возможности детей данного возраста, деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использования видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая, продуктивная, общение, наглядности (активное использование предметной среды, дифференцированного подхода (учет индивидуальных особенностей ребенка, конфиденциальности (адресность информации о ребенке родителям, воспитателям).
Радует, когда по каким-либо вопросам воспитания ребёнка обращаются родители. Приветствую желание родителей взаимодействовать со мной, педагогами детского сада, помогать ребёнку, преодолевать проблемные моменты. Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Кто как ни психолог это сделает! Мы живём в век компьютерных технологий, когда практически у каждого дома уже есть компьютер и интернет. Дети, сидя в «сети», заменяют настоящее человеческое общение «компьютерным». Родители, чтобы обеспечить своего ребёнка много работают, мало общаются с детьми. Это ведёт к непониманию, ссорам, конфликтам, агрессии. И здесь начинается работа психолога. Найти ключ к сердцу каждого ребёнка - вот главная наша задача. Проводя диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, я стараюсь видеть в каждом ребёнке личность, прислушиваюсь к его мнению. Стараюсь найти компромиссный выход из ситуации. Применяю на занятиях элементы игротерапии, использую психологические мультфильмы. Моё кредо - не навреди ребёнку, не делай его несчастным. Умей выслушать ребёнка, понять его, оказать ему необходимую помощь.