Наталья Галайда
Конспект занятия «Я люблю свой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я люблю свой детский сад»
Воспитатель: Галайда Наталья Витальевна
Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие. нравственное.
Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;Выявить комфортность ребёнка в детском саду. Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.
Публикация «Конспект занятия „Я люблю свой детский сад“» размещена в разделах
Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
Развивать логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.
Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.
Материал: демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников,атрибутов,необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон,цветные салфетки однотонные, степлер,ножницы, клей пва.
Ход:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!
Воспитатель загадывает детям загадку
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
(Детский сад)
В:Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
В: давайте посмотрим на экран
Слайды с изображением д/с
В:Что это за здание (правильно это наш детский сад)
Как называется наш детский сад("Ладушка. ")
А какое это здание(3х этажное)
А это что изображено на экране?
Слайды с изображением группы
А как ваша группа называется? ("по щучьему велению")
А на каком этаже находится ваша группа (на третьем)
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
А вам нравится ходить в детский сад?
А почему вам нравится ходить в д/с?
Скажите а вы дружно живёте друг с другом (да)
В:Ребята,вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
В:Ребята а вы знаете пословицы о дружбе (да).Давайте вспомним.
В: Послушайте стихотворение (слайд стих и фото девочки)
Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли -
Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -
Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.
В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?
В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? (некрасиво)
В: Почему злых людей не любят?
В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
(На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)
В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
В: А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)
В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома)
В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
А давайте повеселимся и споём частушки про наш детский сад :
Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.
***
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться!
Не смотрите так на нас -
Можем застесняться!
***
Может где-то и не в рифму,
Может где- то невпопад.
Сочинили мы частушки
Про родной наш детский сад.
***
В синем небе ходят тучки,
Будет дождик или град.
Оля просится на ручки
По дороге в детский сад!
***
Чтобы в садик не проспать,
Нужно постараться –
Маму надо попросить
В 5 часов подняться.
Ух ты, ах ты, девочки и мальчики,
Ух ты, ах ты прыгаем, как зайчики!
***
За столом сидела Алла,
За тарелкой думала,
Буратино к ней подсел,
Весь компот и кашу съел.
***
Я у бабушки просила,
Чтобы сумку мне купила,
Тетя туфли мне купи,
Ну а дед гулять своди.
***
Будет Ваня — инженером,
будет Леночка — врачом.
Педагогом станет Вера,
а пока что мы поё м:
Ух, ты, ах, ты, — все мы космонавты.
***
В сад пришли, а наша няня
Третий раз помыла пол
Молча трёт полы упрямо
Кто бы мимо не прошёл!
Ух ты, ах ты, девочки и мальчики,
Ух ты, ах ты прыгаем, как зайчики!
В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Появляются слайды
1. Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит, Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
В: Как зовут нашу заведующую? (Елена Александровна)
В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
2. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить.
Воспитатель
В: А как же зовут ваших воспитателей? (Елена Александровна и Наталья Витальевна)
В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят. '
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Д. – Воспитатель воспитывает детей.
В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
3. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? (помощник воспитателя)
Д. – Помощник воспитателя.
В: Как зовут вашего помощника? (Алёна Ивановна)
4. Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой
Отведет детей … ФИЗРУК. (физрук)
В: Как зовут вашего физкультурного руководителя? (Виталий Сергеевич)
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! (повар)
6. Кто играет на гармошке
Кроме Гены крокодила?
Пианино,бубен,ложки
Даже флейта ей под силу (музыкальный руководитель)
В:Как зовут (Наталья Александровна)
В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (методист,старший воспитатель,завхоз, логопед,психолог, дворник,сторож,прачки)
В:Давайте поиграем в игру "Чьи предметы"
(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)
В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!
Изготовление открыток (объёмная аппликация) подарим детям младшей группы
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.