Папки-передвижки

Конспект занятия «Я и моё здоровье»

Анастасия Колтун
Конспект занятия «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Развивать внимание память, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро доверчивым лицам. Доброе утро гостям и друзьям. Доброе утро всем нам! Пусть доброе утро не будет изменчиво, Пусть доброе утро длится до вечера!

Публикация «Конспект занятия „Я и моё здоровье“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда Люди здороваются, они желают друг другу здоровья

.

БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ

Воспитатель спрашивает у детей:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться. Гулять на воздухе и т. д.)

Упражнение «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ продукты»

— Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам «Полезные и вредные продукты». В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй — продукты, которые вредны для здоровья.

Воспитатель: Что в большом количестве содержат овощи и фрукты? (витамины)

Я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь.

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Он содержится в молоке, мясе, рыбе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Очень много витаминов в овощах и фруктах.

Инсценировка «Спор витаминов»

Автор, мальчик, витамины

Автор: Витамины А, B, C примостились на крыльце,

И кричат они, с сорят: кто важнее для здоровья?

Рома: Я

Автор: промолвил важно А

Рома: не росли бы без меня!

Юля: Я

Автор: перебивает С

Юля: без меня болеют все.

Соня: Нет

Автор: надулся важно В,

Соня: я нужнее на земле

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.

Автор: Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Стё па не сказал бы напрямик:

Стё па: Все вы, братцы хорошо, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы, да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения.

Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный —. (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий —. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрятный).

Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.

Игра «Ровным кругом»

Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,

То, что Катя нам покажет, то и будем выполнять.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Я умею»

Воспитатель говорит:

— Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.

Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.

Я — лыжник, я умею кататься на лыжах

Я — фигурист, я умею кататься на коньках

Я — пловец, я умею плавать

Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде

Я — футболист, я умею забивать мяч

Я — гимнаст, я умею ходить по бревну и т. д.

Загадки

Воспитатель говорит детям о том, что есть предметы, которые помогают нам быть чистыми, а значит, и здоровыми, и предлагает вспомнить их.

Затем он раздает картинки с их изображениями (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка и т. д.) и предлагает, не показывая друг другу, загадать о них загадки. Остальные дети должны их отгадать.

Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание и если они считают, что так можно делать, говорят: «Да, это так», если этого делать нельзя, говорят: «Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступать.

При встрече можно здороваться.

Можно толкать товарища.

Можно громко кричать в помещении.

При расставании можно прощаться.

Можно делиться конфетами с друзьями.

Можно отбирать игрушки друг у друга.

Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.

Можно перебивать своими вопросами говорящего.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей:

— Для того чтобы быть здоровыми, нужно быть вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение.

Ребята, а давайте создадим памятку для нашей группы! (вызываю не сколько детей для создания памятки)

Воспитатель: Наша памятка готова! Ребята а, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и моё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колтун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД