Приложение МААМ

Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Я и мои виртуальные друзья»

Ольга Андрос
Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Я и мои виртуальные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: стимулирование воспитанников на приоритет реальной дружбы; сравнить реальную и виртуальную дружбу и подчеркнуть плюсы и минусы каждой из них.

Ход занятия

Как-то в одно горное селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

Публикация «Конспект беседы с воспитанниками СРЦН „Я и мои виртуальные друзья“» размещена в разделах

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

- Я очень рад, что мне представилась возможность познакомиться с Вами в реальной жизни. Я предлагаю обсудить здесь и сейчас тему, которую я вам предлагаю «Я и мои виртуальные друзья».

Сегодня мы затронем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему дружбы. И хочу я начать наш разговор с высказывания известного французского писателя, поэта и профессионального лё тчика Антуана Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения».

Проблема поиска настоящего друга всегда волновала человека. В прежние времена человек искал и находил дружбу – в личном контакте, путем "проб и ошибок".

В современном мире возможность личных контактов резко снизилась: каждый из нас ограничен жестким ритмом выживания в современном ритме жизни, с трудом вписываясь в жесткий график "дом-школа-дом". Одним из действенных выходов из подобных "сетей" стало появление Сети… Интернет, "мировой паутины".

Скажите, сколько у вас друзей в социальных сетях?

А кого мы называем настоящим другом?

Скажите, сколько друзей у вас в реальной жизни?

Вывод: реальных настоящих друзей много не бывает.

Давайте разберёмся, отличается ли «дружба» в виртуальном пространстве от дружбы в реальном мире.

- Что значит дружить?

- Что должно объединять меня с другом?

- Что мы ждём от друга?

- Что значит рассчитывать на друга?

- Что я могу дать другу?

- На что могу пойти ради дружбы?

- Должен ли друг быть знаком с моими родителями?

Как вы понимаете слово дружба?

Как мы видим, жизнь многогранна, она состоит из множества составляющих. Мы их разделяем на реальные и виртуальные.

Работа в группах

- Сейчас давайте перечислим достоинства каждой дружбы и подсчитаем их (2-3 минуты).

+ виртуальной дружбы + реальной дружбы

Подведение итогов

- Достоинств какой дружбы больше?

- А какая дружба занимает больше времени в вашей жизни?

- Почему?

- Какая дружба ценится более всего?

Педагог показывает слайд с вазой конфет, а сам разворачивает конфету.

- Между изображением конфеты и настоящей конфетой, что выберите вы?

Вывод: реальная дружба ценится более всего, т. к. она требует большей ответственности и самоотдачи.

Ребята, пообщавшись с вами сегодня, я поняла, что вы (многие) правильно понимаете приоритет реальной настоящей дружбы. Те, кто сомневался, думаю, сегодня сделали правильный выбор.

Давайте дадим советы, как обрести и не потерять дружбу вашим сверстникам.

Меньше критикуй друга. Лучше постарайся его поддержать и помочь советом.

Зависть – это «убийца» любой дружбы. Не завидуй успехам друга, порадуйся вместе с ним.

Подумай, кому бы ты мог доверить секреты, а кому — нет. И задумайся, умеешь ли ты сам хранить тайны?

У каждого из нас имеются недостатки. Прощай друзей за мелкие обиды или грубые слова, которые тебя задели. Настоящие друзья дорожат своей дружбой, поэтому прощают и забывают обиды.

Всегда соблюдай ваши договоренности. Не подводи друга.

Не позволяй никому обижать твоего друга. Защищай его всегда, даже когда его нет рядом.

Если тебе что-то не нравится, говори об этом сразу! Не думай, что проблема исчезнет, если не думать о ней или попытаться ее скрыть.

Если ты не прав по отношению к другу, извинись перед ним.

Принимай друга таким, какой он есть. Не пытайся переделать его по своему образу и подобию. Каждый из нас — индивидуальность

Подведение итогов.

Я попрошу Вас сейчас встать в круг и взяться за руки. Что Вы чувствуете?

( Предполагаемые ответы: Тепло рук, пульс, эмоции и даже настроение своих реальных друзей, что нельзя испытать в виртуальной жизни).

Между виртуальной и реальной жизнью должна быть золотая середина.

Мы в сети, мы в своеобразном муравейнике, но при этом многие из нас одиноки. А если мы имеем реального друга, то одинокими мы не будем никогда.

Публикации по теме:

Открытое тематическое занятие с воспитанниками СРЦН «Подарившие свободу. 21 января 1943 года»Открытое тематическое занятие с воспитанниками СРЦН «Подарившие свободу. 21 января 1943 года» Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Невинномысский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гавань».

Беседа с воспитанниками СРЦН «Вербное воскресенье». Пластилинография из жгутиков с элементами аппликации «Верба»Беседа с воспитанниками СРЦН «Вербное воскресенье». Пластилинография из жгутиков с элементами аппликации «Верба» Тема: «Вербное воскресенье». Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного.

Фотоотчет о проведении профилактической беседы-игры «Вредные привычки» для подростков Гку СРЦН 12–17 летФотоотчет о проведении профилактической беседы-игры «Вредные привычки» для подростков Гку СРЦН 12–17 лет Беседа- игра по профилактике ПАВ "Вредные привычки" Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное.

Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников»Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников» 30 октября 2017 года в МБДОУ №56 г. Шахты состоялось городское методическое объединение в форме КВЕСТа «Использование инновационных интерактивных.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст)Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст) Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН Цель: формирование у воспитанников правовых знаний, умения строить собственное поведение.

Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена»Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена» Беседа " Личная гигиена " Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; формирование представлений о предметах личной.

Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье»Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье» Беседа «Забота о здоровье» Цели: - дать понятие личной гигиены; - сформировать ценностное отношение к своему здоровью; - познакомить.

Занятие с воспитанниками СРЦН «Планета добра» Цель: формирование потребности совершать добрые дела. Задачи: обучающая: расширять представление ребят о добре и зле; развивающая: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Я и мои виртуальные друзья»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 22:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Я и мои виртуальные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андрос в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД