Овечкина Дарья Руслановна
Изучение планирования тематических бесед с дошкольниками ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические беседы для подготовительной группы.
1. Беседа «Как вы провели выходные?»
Цель: обучение детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.
2. Беседа «Зима»
Цель: закрепление знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.
3. ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице»
Публикация «Изучение планирования тематических бесед с дошкольниками ДОУ» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, обучение видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.
ематические беседы для подготовительной группы.
1. Беседа «Как вы провели выходные?»
Цель: обучение детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.
2. Беседа «Зима»
Цель: закрепление знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.
3. ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице»
Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, обучение видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.
4. Этическая беседа "Правда всегда известна"
Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что человек, который солгал, чувствует себя виноватым не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия, как: "правда", "честность", и их противоположности: "неправда", "нечестность", "ложь", "обман".
5. Этическая беседа "У ленивой Федорки всегда есть оправдания"
Цель: запомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родственникам, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объясните суть пословицы. Рассказать о важности работы в жизни человека, о ее полезности и значимости.
6. Беседа по ОБЖ "Как не заболеть зимой"
Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, охране здоровья в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, обучать заботиться о нем, формировать полезные привычки.
7. Беседа "Наша планета".
Цель: чтобы
10. Беседа на тему : «Мальчики и девочки».
Цель: предложить ребятам разделиться на две команды - мальчиков и девочек. Каждая команда должна ответить на похожие вопросы: «Во что ты любишь играть?», «Какие блюда тебе нравятся?», «Какие герои мультфильмов и сказок стали твоими любимыми?» Обсудите с детьми, в чем сходства и различия предпочтений мальчиков и девочек, какие еще гендерные различия известны детям.
11-я ОБЖ-дискуссия «Безопасный наряд для елки».
Цель: познакомиться с традициями празднования Нового года в нашей стране. Сформируйте позитивный взгляд на семью и праздники. Ознакомьте детей с безопасными гирляндами, чтобы обогатить их представление об опасностях пиротехники. Создавайте представления о безопасном поведении людей.
12-й разговор "Умеешь дружить?"
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей: обучение различным способам общения с другими людьми, ведение диалога, освоение способов совместной деятельности в группе, формирование способов действий в ситуациях общения, поиск и нахождение способности к компромиссу. Обогатите позитивный опыт общения.
13. Беседа на тему «Моя семья».
Цель: углубить понимание детьми семейных отношений (брат, сестра, дядя, тетя, внуки, внучка). Формирование социокультурных компетенций: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в повседневных семейных и повседневных ситуациях, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Ознакомьте детей с культурными нормами и традициями.
14. Разговор на тему «Мое имя»
Цель: познакомить детей с генезисом личных имен, рассказать, как имена людей звучат на разных языках, как наши предки обращались с именем человека. Расскажите о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширьте словарный запас, изучите техники словообразования.
15. Разговор "Давайте узнаем друг друга!"
Цель: обучение детей правилам языкового поведения по мере того, как они узнают друг друга: обновление и дополнение детских идей, обучение использованию различных моделей поведения и соответствующих языковых структур, обогащение опыта общения, развитие связного языка.
16. Беседа с детьми на тему «Что делать, если…»
Цель: научить детей предсказывать последствия событий, строить рассуждения о развитии событий на основе знаний и личного опыта. (Что делать, если вы не чистите зубы каждый день, когда на улице мокрые ноги)
17-я беседа «Улицы нашего города».
Цель: продолжить знакомить детей с терминами «улица», «аллея», «площадь», «площадь» - улицы их родного города. Получить представление детей о себе как о жителях определенного города (села, села, волости). Воспитание любви к родному городу, стремления видеть его красивым и чистым.
18. Беседа на тему «Новогодняя Москва».
Цель: Рассказать детям, что самая главная елка страны находится в столице нашей метрополии, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализация и дополнение детских представлений о новогодних традициях, соблюдаемых в семье каждого из детей.
19. Разговор - разбор ситуаций «дома один».
Цель: предложить детям посмотреть боевые картинки, написать по ним рассказы, объяснить суть и причины произошедшего. Обсудите с детьми соответствующие ситуации. Научиться определять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе ранее усвоенных поведенческих паттернов.
20-й разговор «Каникулы в семье».
Цель: пригласить детей поделиться традициями и обычаями фестиваля со своими семьями. Углубить представления детей о семейных отношениях, познакомить их с культурными нормами и традициями, развить социокультурные навыки.
21. Разговор «К нам идет Дед Мороз».
Цель: научить детей правилам языкового поведения при общении с Дедом Морозом, обновить коммуникативные навыки детей, изучить различные модели поведения и соответствующие структуры языка. Обогатите опыт общения, выработайте связный язык.
22-й разговор "Кто должен быть"
Цель: продолжить знакомство детей с разными профессиями. Систематизировать и закрепить представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах и значении их труда для общества.
23-й разговор «Вещи должны