Получи документы

Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры ребёнка

Наталия Басюк
Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

1. Как возникает замысел игры? (Определяется игровой средой, предложением сверстника, возникает по инициативе самого ребенка и т. д.)

2. Обсуждает ли ребенок с партнерами замысел игры, учитывает ли их точку зрения?

3. Насколько устойчив замысел игры? Видит ли ребенок перспективу игры?

4. Статичен ли замысел или развивается по ходу игры? Насколько часто наблюдается импровизация в игре?

5. Умеет ли ребенок сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям?

Содержание игры

Публикация «Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры ребёнка» размещена в разделах

1. Что составляет основное содержание игры? (Действие с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми.)

2. Насколько разнообразно содержание игры? Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием? Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения?

Сюжет игры

1. Насколько разнообразны сюжеты игр? (Указать их названия и количество.)

2. Какова устойчивость сюжета игры, т. е. следует ли ребенок одному сюжету?

3. Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет?

4. Насколько развернут сюжет? Представляет ли он собой цепочку событий или ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет?

5. Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры?

6. Каковы источники сюжетов игры? (Кинофильмы, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т. д.)

Исполнение роли и взаимодействие детей в игре

1. Обозначает ли исполняемую роль словом? Когда это делает? (До или во время игры.)

2. Какие средства использует для взаимодействия с партнером по игре? (Ролевая речь, предметные действия, мимика и пантомимика.)

3. Каковы отличительные особенности ролевого диалога? (Степень развернутости: отдельные реплики, фразы, длительность ролевого диалога, обращение к игрушке, реальному или воображаемому партнеру.)

4. Передает ли и как передает характерные особенности персонажа?

5. Как участвует в распределении ролей? Кто руководит распределением ролей? Какие роли чаще исполняет - главные или второстепенные? Как относится к необходимости исполнять второстепенные роли?

6. Что предпочитает - играть один или входить в игровое объединение? (Характеристика объединения: численность играющих, устойчивость и характер взаимоотношений.)

7. Есть ли у ребенка любимые роли? Сколько ролей он может исполнять в разных играх?

Игровые действия и игровые предметы

1. Использует ли ребенок в игре предметы-заместители и какие? По какому принципу выбирает и преобразует их для использования в игре?

2. Дает ли словесное обозначение предметам-заместителям? Насколько легко это делает?

3. Кто - сам ребенок или взрослый - является инициатором выбора предмета-заместителя? Предлагает ли свой вариант замещения партнеру?

4. Использует ли в игре образные игрушки? Как часто? Есть ли любимые игрушки?

5. Характеристики игровых действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности, согласованности своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий?

6. Как воспринимает воображаемую ситуацию? Понимает ли ее условность? Играет ли с воображаемыми предметами?

Игровые правила

1. Выполняет ли функцию регулятора игры? Осознает ли правило?

2. Как соотносит выполнение правила со взятой на себя ролью?

3. Следит ли за выполнением правил другими детьми? Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре?

4. Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил?

Достижение результата игры

1. Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре?

2. Соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом?

3. Какими средствами достигается реализация замысла?

Особенности конфликтов

1. По поводу чего чаще всего возникают конфликты? (Распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т. д.)

2. Каковы способы разрешения конфликтов?

Игровая среда

1. Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры?

2. Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка? Как?

Роль воспитателя в руководстве игрой

1. Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры? По поводу чего? Как часто?

2. Предлагает ли принять взрослого в игру?

Публикации по теме:

Изучение личностных свойств и особенностей эмоционального состояния детей в период адаптации в группах с ОНР I. Психологические особенности дошкольников с ОНР. Дети с общим недоразвитием речи зачастую обладают яркими личностными особенностями. Педагогам.

Особенности сюжетно-ролевой игры Особенности сюжетно-ролевой игры 1. Основные понятия сюжетно-ролевой игры 2. Ролевая (бессюжетная) игра 3. Игра-драматизация 4. Режиссёрские.

«В мире сюжетно-ролевой игры»«В мире сюжетно-ролевой игры» Техника изготовления игрового пособия для сюжетно-ролевой игры "Мы шоферы" для младшего и среднего возраста. Игровое пособие «Автобус».

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Вид проекта: групповой, творческий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной.

Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольников Дошкольное детство – период развития ребенка, который длится с трех лет до шести-семи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры ребёнка
Опубликовано: 26 мая 2019 в 14:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Басюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД