Получи документы

Конспект занятия «Изучение музея «Эрмитаж»

Маргарита Садохина
Конспект занятия «Изучение музея «Эрмитаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изучить новую информацию о самом известном музее мира «Государственном музее Эрмитаж». Рассмотреть здание эрмитажа как архитектурное строение.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать развивать знания об истории и архитектуре России. Познакомить детей со знаменитыми часами «Павлин» и рассмотреть «Рыцарский зал» на примере отдельных экспонатов.

2. Развивающие: Развивать мышление и познавательную активность воспитанников.

3. Воспитательные: Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.

Публикация «Конспект занятия „Изучение музея „Эрмитаж“» размещена в разделах

Ход занятия:

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Показать макет здания «Эрмитаж» название закрыть.

Ребята, посмотрите, у меня есть макет здания, сделала я это здание из картонного конструктора, соединила отдельные детали и вот что у меня получилось. Как вы думаете, что это за здание?

Послушайте загадку:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Сегодня мы с вами поговорим о самом большом музее. Находится этот музей в большом городе нашей страны в городе Санкт – Петербурге.

Ребята, а что такое музей?

Музей – это место, где собраны коллекции вещей – кладовая сокровищ, хранение экспонатов, проведение выставок, там собирают предметы старины.

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …

Эрмитаж

Этот музей называется Эрмитаж

Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры, размещенных в 350 залах.

Вы хотите больше узнать об Эрмитаже? Тогда пройдёмте к компьютеру, и я вам расскажу.

В начале здание современного музея было резиденцией царей, которые правили нашей страной. Что такое резиденция? Это дом или скорее дворец, где жили цари.

Строительство резиденции (жилья) русских царей происходило в несколько этапов. Вначале это был небольшой деревянный дворец. Затем, на месте деревянного дворца построили двухэтажное каменное здание (Слайд1). И так перестраивали дворец, пять раз.

Современный Эрмитаж состоит из 5 зданий (Слайд 2) : Зимний дворец, Малый эрмитаж, Большой эрмитаж, Новый эрмитаж, Эрмитажный театр.

В начале, почти 300 лет назад, был построен Зимний дворец (Слайд 3, где жила императрица Екатерина 2 (Слайд 4, она очень любила живопись и собирала коллекцию картин. В начале это была скрытая коллекция, которую рассматривала только сама императрица. Картин становилось всё больше и императрица приказала построить отдельное здание, где стала хранить свои картины, это здание назвали «малый эрмитаж»(Слайд 5). Но даже этого здания было мало чтобы вместить все произведения искусства и тогда императрица приказала построить здание больше предыдущего и назвали его Большой эрмитаж (Слайд 6).

Следующие российские императоры продолжили дело, которое начала Екатерина II. Они приобретали для музейного собрания целые коллекции и отдельные работы, которых недоставало в Императорском Эрмитаже.

В 1837 году произошёл пожар из – за которого пострадали здания эрмитажа, тогда император Николай 1 приказал построить новое здание и назвали его Новый эрмитаж (Слайд 7). Сгоревшие здания через несколько лет тоже восстановили и тогда решили, что все люди должны видеть ту коллекцию картин и других произведений искусств которые собирались в течении многих лет. Эрмитаж стал открыт для всех людей, каждый кто пожелает мог прийти и посмотреть выставку.

Устали? Давайте немного отдохнём. Физкультминутка:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (руки вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь - друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки)

Здравствуй. Мир!

Встречай меня!

В эрмитаже в наше время ну очень много экспонатов, и чтобы посмотреть их все понадобится много лет. Я покажу вам то, что на мой взгляд вам будет интереснее всего. Это часы «павлин»(Слайд 8)

Уникальные часы работают более 200 лет — старейший механизм сохранился в первозданном виде и заставляет волшебных птиц оживать (видео)

На втором этаже Эрмитажа находится Рыцарский зал (Слайд 9, мимо которого большинство посетителей, особенно юного возраста, как вы, не могут пройти равнодушно. В нём нет ни картин, ни скульптур, ни каменных или фарфоровых ваз. Рыцарский зал привлекает другим - здесь всё напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен, а самое необычное - нас встречает конная группа из четырёх рыцарей (Слайд 7)

Здесь можно увидеть блестящие доспехи (Слайд 10, старинные шлемы и чудесные щиты (Слайд 11, большие двуручные мечи и изящные шпаги (Слайд 12, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты (Слайд 13, а кроме того, много других предметов вооружения (Слайд 14, 15)

Я предлагаю вам создать свой экспонат для выставки в эрмитаже, из пластилина вы можете сделать фигуру животного, вазу, а может доспехи рыцаря. Прежде давайте разомнём наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

А теперь, включите вашу фантазию и создайте своё произведение искусства.

Дети самостоятельно лепят по замыслу.

Прокомментировать лучшие работы.

Молодцы, у вас получились прекрасные работы.

А теперь мы сделаем выставку из ваших работ на этом столе, и каждый из вас сможет полюбоваться всеми работами как в музеи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Фотоотчет «Изучение трав» (младшая и средняя группы)Фотоотчет «Изучение трав» (младшая и средняя группы) Изучение трав (младшая и средняя группы) Утром с ранее пришедшими детьми мы рассмотрели вьюнок и обратили внимание на то, что цветы этого.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изучение музея «Эрмитаж»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Изучение музея «Эрмитаж»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Садохина (УИ 3005593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД