Маргарита Садохина
Конспект занятия «Изучение музея «Эрмитаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить новую информацию о самом известном музее мира «Государственном музее Эрмитаж». Рассмотреть здание эрмитажа как архитектурное строение.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать развивать знания об истории и архитектуре России. Познакомить детей со знаменитыми часами «Павлин» и рассмотреть «Рыцарский зал» на примере отдельных экспонатов.
2. Развивающие: Развивать мышление и познавательную активность воспитанников.
3. Воспитательные: Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
Публикация «Конспект занятия „Изучение музея „Эрмитаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Ход занятия:
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Показать макет здания «Эрмитаж» название закрыть.
Ребята, посмотрите, у меня есть макет здания, сделала я это здание из картонного конструктора, соединила отдельные детали и вот что у меня получилось. Как вы думаете, что это за здание?
Послушайте загадку:
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Сегодня мы с вами поговорим о самом большом музее. Находится этот музей в большом городе нашей страны в городе Санкт – Петербурге.
Ребята, а что такое музей?
Музей – это место, где собраны коллекции вещей – кладовая сокровищ, хранение экспонатов, проведение выставок, там собирают предметы старины.
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский …
Эрмитаж
Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры, размещенных в 350 залах.
Вы хотите больше узнать об Эрмитаже? Тогда пройдёмте к компьютеру, и я вам расскажу.
В начале здание современного музея было резиденцией царей, которые правили нашей страной. Что такое резиденция? Это дом или скорее дворец, где жили цари.
Строительство резиденции (жилья) русских царей происходило в несколько этапов. Вначале это был небольшой деревянный дворец. Затем, на месте деревянного дворца построили двухэтажное каменное здание (Слайд1). И так перестраивали дворец, пять раз.
Современный Эрмитаж состоит из 5 зданий (Слайд 2) : Зимний дворец, Малый эрмитаж, Большой эрмитаж, Новый эрмитаж, Эрмитажный театр.
В начале, почти 300 лет назад, был построен Зимний дворец (Слайд 3, где жила императрица Екатерина 2 (Слайд 4, она очень любила живопись и собирала коллекцию картин. В начале это была скрытая коллекция, которую рассматривала только сама императрица. Картин становилось всё больше и императрица приказала построить отдельное здание, где стала хранить свои картины, это здание назвали «малый эрмитаж»(Слайд 5). Но даже этого здания было мало чтобы вместить все произведения искусства и тогда императрица приказала построить здание больше предыдущего и назвали его Большой эрмитаж (Слайд 6).
Следующие российские императоры продолжили дело, которое начала Екатерина II. Они приобретали для музейного собрания целые коллекции и отдельные работы, которых недоставало в Императорском Эрмитаже.
В 1837 году произошёл пожар из – за которого пострадали здания эрмитажа, тогда император Николай 1 приказал построить новое здание и назвали его Новый эрмитаж (Слайд 7). Сгоревшие здания через несколько лет тоже восстановили и тогда решили, что все люди должны видеть ту коллекцию картин и других произведений искусств которые собирались в течении многих лет. Эрмитаж стал открыт для всех людей, каждый кто пожелает мог прийти и посмотреть выставку.
Устали? Давайте немного отдохнём. Физкультминутка:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Здравствуй, мир. (руки вверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (руки вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь - друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки)
Здравствуй. Мир!
Встречай меня!
В эрмитаже в наше время ну очень много экспонатов, и чтобы посмотреть их все понадобится много лет. Я покажу вам то, что на мой взгляд вам будет интереснее всего. Это часы «павлин»(Слайд 8)
Уникальные часы работают более 200 лет — старейший механизм сохранился в первозданном виде и заставляет волшебных птиц оживать (видео)
На втором этаже Эрмитажа находится Рыцарский зал (Слайд 9, мимо которого большинство посетителей, особенно юного возраста, как вы, не могут пройти равнодушно. В нём нет ни картин, ни скульптур, ни каменных или фарфоровых ваз. Рыцарский зал привлекает другим - здесь всё напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен, а самое необычное - нас встречает конная группа из четырёх рыцарей (Слайд 7)
Здесь можно увидеть блестящие доспехи (Слайд 10, старинные шлемы и чудесные щиты (Слайд 11, большие двуручные мечи и изящные шпаги (Слайд 12, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты (Слайд 13, а кроме того, много других предметов вооружения (Слайд 14, 15)
Я предлагаю вам создать свой экспонат для выставки в эрмитаже, из пластилина вы можете сделать фигуру животного, вазу, а может доспехи рыцаря. Прежде давайте разомнём наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
А теперь, включите вашу фантазию и создайте своё произведение искусства.
Дети самостоятельно лепят по замыслу.
Прокомментировать лучшие работы.
Молодцы, у вас получились прекрасные работы.
А теперь мы сделаем выставку из ваших работ на этом столе, и каждый из вас сможет полюбоваться всеми работами как в музеи.