Зинаида Федорова
Изучение цвета в игровой форме для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение цвета в игровой форме.
"Цвет-это самое богатое
и уникальное украшение
нашей жизни"
К правильному восприятию цветовой политры, малышей, нужно
знакомить с самого раннего возвраста, так как эти знания
способствуют развитию образного мышления и укреплению памяти.
Временные рамки изучения цветов, составляют промежуток с двух до пяти лет. Как же сделать процесс изучения цветов быстрым, приятным и эффективным? – Так же, как и любой другой обучающий процесс – превратить его в игру.
Игра №1 "Сравнение ".
Публикация «Изучение цвета в игровой форме для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Для начала начинаем играть в простую и незательевую игру с машинками. В процессе игры, обращаем внимание, на разность цветовой палитры машинок. На примере своей машины, проговаривая что она красная, большая быстро едит. Спрашиваем ребёнка а твоя какая? Затем предлагаем малышу найти в комнате предметы такого же цвета. Можно устроить соревнование кто больше найдёт. После, обратить внимание, что очень много разных предметов такого же цвета. Занятия в игровой форме помогут малышу изучить цвета легко, без давления и принуждения со стороны взрослого.
Игра №2 "Ассоциации".
Заранее подготовить листы с рисунками не закрашенными одного цвета. Например красный. Соответственно, рисунки на листе будут те которые бывают красными. Это к примеру, помидор-яблоко-клубника и т. д. Затем, попросить малыша взять красный карандаш и разукрасить все рисунки этим карандошом. Объясняя при этом, что эти предметы красные. Проделов это упражнение несколько раз, при показе карандаша красного либо какого друго цвета. У малыша возникают ассоциации. Ребёнок, начинает искать в окружение предметы красного, либо озвучивает эти предметы. Это задание развивает умение различать красный цвет и соотносить его с предметами. Постепенно усложняем. На листе, рисуем предметы разных цветов и просим малыша подобрать цвета.
Ребенку просто необходимо знать цвета, ведь это позволяет ему лучше понимать других, а другим – лучше понимать его. Знание цвета как одного из признаков предмета позволяет ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире