Получи документы

Изодеятельность «Мастерские Краскограда»

Алла Лихоманова
Изодеятельность «Мастерские Краскограда»
▼ Скачать + Заказать документы

Лихоманова А. С., воспитатель старшей «А» группы, «ясли-сада №102»

г. Павлодара.

Цель.

Умение соотносить образное, цветовое и эмоциональное восприятие.

Задачи.

Обогащать знания детей о видах нетрадиционного рисования – рисование ластиком.

Закрепить умение решать необычные примеры.

Учить детей соотносить литературный образ с изображением эмоции и с цветовой окраской.

Закрепить знание произведений К. Чуковского, умение описывать литературного героя, умение давать ему характеристику.

Закрепить умение эмоционально декламировать отрывки из произведений К. Чуковского.

Темочки:

Развивать знания детей об основных и дополнительных цветах, о способах их возникновения.

Развивать знания о палитре, ее разновидностях.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать умение выполнять задания, ориентироваться в работе с условными обозначениями, карточками, умение работать индивидуально и в группах.

Оборудование.

Крточки с «цветными примерами». Палитры, контурные палитры из картона. Расраски на каждого, нарезанные небольшие кусочки цветной кальки. Заштрихованные листы, ластики. Изображения персонаажей из произведений К. Чуковского. Цветные карандаши, эмблемы эмоций. Пластилиновые жгутики, контурный рисунок, разрезанный на части. Радуга бумажнаяи фишки.

1. Мотива-ционно-побудительный этап

Дидактическое упражнение «Радуга».

Сегодня необычная встреча. Пришла весна. Солнце светит ярче. Вся природа расцветает на глазах всеми цветами радуги.

А кто может рассказатьо радуге?

Демонстрация изображения радуги без некоторых цветовых полос. Каких цветов не хватает?

Предложить пополнить радугу недостающими цветами.

Где можно встретить все цвета радуги вместе?

Мы с вами получили приглашение в театральную мастерскую Краскограда! Где нас ждёт интересная цветная работа!

2. Органи-зационно-поисковый этап.

1 Мастерская «Цветная математика».

Решение «цветных примеров».

Дети выполняют задания на карточках каждый. Читают решение цветного примера.

2 Мастерская «Узнай больше».

Задания – угадать предмет, разложить цвета на палитре, ответить на вопросы.

Где встречаются смешанные цвета?

Что такое палитра?

Какая палитра бывает?

Какую форму имеет палитра?

Для чего используют палитру?

Кто пользуется палитрой?

3 Мастерская «Лаборатория цвета».

Что мы будем делать в этой мастерской?

Расцвечивание.

Предлагаются черно-белые картинки с весенней тематикой для расцвечивания их цветной прозрачной бумагой (плёнкой).

Дети накладывают цветные нарезки бумаги, через которые просвечивают контуры рисунка.

Объясняют свой выбор.

4 Мастерская «Необычное рисование».

Чем мы будем заниматься в этой мастерской?

Рассматривание заштрихованных листов. – Как вы думаете чем мы будем рисовать?

Знакомство с рисованием ластиком.

А ещё с помошью чего можно рисовать?

А можно ли рисовать стирательной резинкой (ластиком?

Сейчас мы проведём эксперимент и проверим эту теорию!

Берут заштрихованный лист и мини карточку с изображением задания, и выполняют рисунок (стирают).

5 Мастерская «Удивительная, театральная»

Мы выполнили задания и теперь готовы к главному – созданию нового вида театра!

Но прежде, чем продолжить, повторим какие выды театра вам известны?

Предлагается рассмотреть схему – карандаш + пиктограмма = Что получится? Как назовём?

Игра «Найди соответствие».

Чтение начальной части отрывка из произведения К. Чуковского, а дети продолжают.

Игра «Угадай эмоцию».

Отстукивание ритма персонажей, определение их настроения.

6 Мастерская «Пластилиновая»

Пальчиковая гимнастика. - Смешивают 2 кусочка пластилина. Называют новый полученный цвет.

Рисование пластилином. - Выкладывают контур рисунка готовыми жгутиками из пластилина.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

Игра «Радужное настроение».

Берут фишку и выкладывают на изображении радуги, объсняя своё решение – настроение.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Творческие мастерские: партнерство детей и педагогов» Творческие мастерские: партнерство детей и педагогов. Что такое творчество? Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная.

«Наши руки не для скуки!» Творческие мастерские как форма взаимодействия с родителями Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изодеятельность «Мастерские Краскограда»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 20:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изодеятельность «Мастерские Краскограда»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Лихоманова (УИ 2379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД