Татьяна Перова
Изобразительная деятельность воспитанников детского сада в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительной деятельностью дети с удовольствием занимаются не только в отведённое для этого время детском саду с воспитателем, но и при любом удобном случае используя самые разные средства и материалы. При этом они проявляют самостоятельность в изобразительной деятельности. Эта работа в часы игр и во время самостоятельной деятельности детей способствует воспитанию у детей :
• Самостоятельности
При самостоятельной изобразительной деятельности формируются умения :
Темочки:
• Ориентироваться в новых условиях
• Ориентироваться в необычных условиях
• Организовать себя
• Придумать содержание рисунка, лепки
Благодаря этому происходит развитие художественно-творческих способностей детей.
Первые проявления самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников можно наблюдать с 2-х лет. Началом в самостоятельной изобразительной деятельности может быть предложение воспитателя в свободное время порисовать цветными мелками на доске, на асфальте, специально отведённом для этого месте на заборе. Палочкой рисуют на влажном песке летом, в зимнее время на снегу. Эта деятельность обогащает чувства детей, знакомит их с новыми материалами. При работе они рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, рассказывают друг другу что получилось и о том, что хотели изобразить. Возможность самостоятельно использовать различные материалы способствуют сенсорному воспитанию дошкольников, развитию у них наблюдательности, помогает ребёнку свободнее ориентироваться в окружающем мире. Таким образом, поощряя самостоятельную творческую деятельности ребёнка и создавая для этого психолого-педагогические условия, мы реализуем ФГОС в разных направлениях:
Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
Поддержка педагогами положительного, доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах
деятельности
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических
для них видах деятельности
Возможность выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения