Анна Карзаватых
Рисование в нетрадиционной технике в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность (рисование) в младшем дошкольном возрасте в форме нетрадиционной техники
Наши малыши начинают узнавать окружающий мир с самых ранних лет. И все это они выражают в своей деятельности такой как : рисование, лепка, конструирование. И как показывает практика, дети младшего возраста больше любят рисовать. Само по себе рисование очень любопытное занятие для детей, но вот техника нетрадиционного рисования белее необычная, интересная и завораживающая детские глаза. Для них это не просто искусство нетрадиционно рисовать это что-то в роде «волшебства». С отпечатка детской ладошки может получиться слон, жирафа и даже красивый цветок для мамы. И именно техника нетрадиционного рисования позволяет отойти от конкретного изображения, выразить у ребенка свои эмоции,чувства и дать ему свободу силы и уверенность. Вся необычность заключается в том, что эта техника позволяет детям очень быстро достичь нужного результата. Ведь любой неудачный рисунок испорченной кляксой, можно исправить даже с помощью «ладошки». Например, нанести на ладошку краску такого же цвета что и клякса и оставить отпечаток ладошки поверх кляксы, и вот она уже превращается в жирафа или птичку. Каждый вид такой техники — это своего рода игра, где дети чувствуют себя более свободными, увереннее, детям дается возможность выражать собственную фантазию и самовыражение в целом. Нетрадиционные техники рисования предоставляют необычные смешивания инструментов и материалов. От ладошек до обычной швейной нитки. Вся техника нетрадиционного рисования зависит от возраста ребенка. Чем старше возраст дошкольника, тем сложнее применяются материалы, инструменты. Сегодня мы говорим о младшем дошкольном возрасте (дети 3-4 лет, для которого существует множество техник нетрадиционного рисования. Одна из самых популярных и частых используемых в работе - это отпечатки ладошек. Ведь с помощью «ладошек» можно изобразить все, что угодно - «от самой ладошки до листка (например, кленового) дерева». Все зависит от воображения самого ребенка.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Познакомимся более детально с некоторыми видами техник нетрадиционного рисования для детей младшего дошкольного возраста.
1. Отпечаток ладошки
Способ : дети опускают свои ладошки в миску с заранее разведенной гуашью (всю кисть руки) или воспитатель закрашивает ее кисточкой и на бумаге делает отпечаток. Делают отпечатки как правой, так левой руками. Используются в работе разнообразные цветовые спектры.
2. Отпечаток пальчика
Способ : дети макают свои пальчики в гуашь и наносят точки или пятнышки на бумагу. Цвета используются все на усмотрения детей (или в отдельности каждого ребенка). Все зависит от того, что будет изображаться.
3. Рисование ватными палочками
Способ : дети пропитывают ватную палочку в баночку с красками и делают точки на бумаге, заготовке или на других материалах. Все зависит от узора и воображения самих детей или ребенка в отдельности.
4. Печатки из картофеля (изготавливается любая форма)
Способ: детьми прижимают печатки к штемпельной подушке с краской и наносятся оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и посуда и печатка.
5. Оттиски пробкой
Способ : детьми прижимаются пробки к штемпельной подушке с краской и наносятся оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются посуда и пробка.
6. Рисование мятой бумагой
Способ : дети прижимают смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет воспитатель меняет блюдце и смятую бумагу.
7. Рисование манкой, песком, солью
8. Отпечатки листьев от дерева
Способ : дети закрашивают листья дерева красками разных цветов, затем прикладывают его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листочек дерева.
Хочется отметить, что все перечисленные виды техники нетрадиционного рисования состоят из подручных бытовых, природных средств и материалов, которые найдутся в любом доме.
На таких занятиях можно формировать различные задачи, цели положительные навыки: развивать уверенность в своих силах, позволять, ребенку свободно выражать свои эмоции, развивать моторику рук, глазомер и зрительное восприятие, формировать навыки контроля и самоконтроля, развивать усидчивость.
В ходе занятий по нетрадиционному рисованию дети испытывают положительные и захватывающие эмоции, по которым можно судить о настроение детей, о том, что их радует и что их огорчает.