Краморенко Аина
Конспект занятия по лепке «Козленочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)
Развивающие: Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование для занятия :
Для воспитателя: Магнитный театр сказка «Волк и семеро козлят», картинка козленка в стиле дымковской игрушки, пластилин, стек, доска для лепки;
Для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Дети: Здравствуйте!
Дети, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Попробуйте отгадать, кто это?
У кого бородка есть?
Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол
Может забодать … (Козёл).
Дети: Козленок
Воспитатель: - Какие вы молодцы, конечно же это козленок.
-Посмотрите, какой красивый козленок. Ребята, козленок этот не простой, он сказочный. Давайте вместе попробуем узнать из какой сказки он к нам пришёл?
Сейчас я на доске расположу персонажей сказки, а вы должны будете отгадать что это за сказка (выставляю на магнитной доске Волка, Козу и Козленка). Дети как вы думаете к какой сказке относятся эти герои?
Дети: Это персонажи сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Совершенно верно, это персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Кто сможет пересказать мне сюжет сказки? Что случилось с козлятами? Кто их съел? (Ответы детей).
Воспитатель: Одному из козлят удалось спрятаться от волка, но теперь он остался совсем один. Ребята, что мы с вами можем сделать для того чтобы у козленка снова появились друзья?
Дети: Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: Молодцы, можно слепить друзей из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.
«Весна»
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
Воспитатель: Посмотрите дети на козленочка (Обращаю внимание детей на картинку Козленочка).
Воспитатель: Из каких частей состоит наш козленочек?
Дети: Из головы, туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель: Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?
Дети: Голова козленка имеет круглую форму.
Воспитатель: А что есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище имеет форму овала или овальное.
Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик?
Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем учиться лепить такого козленочка.
( Объяснение задания: последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.
Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.
Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные части. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.
Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
Нам остается слепить ушки, рожки и хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.
С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.
А сейчас я предлагаю нам размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.
Коза и козленок
Идет коза рогатая,
Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать
«колокольчиком».
Колокольчиком звенит.
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите какие красивые у нас получились козлятки. Козлик очень рад новым друзьям.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!