МААМ-картинки

Конспект занятия «Изображение животных в технике «Тинго-тинго»

Светлана Аказеева
Конспект занятия «Изображение животных в технике «Тинго-тинго»
▼ Скачать + Заказать документы

Изображение животных в технике «Тинго-тинго»

Цель:

Освоение основ техники живописи «Тинга-тинга».

Задачи:

-Познакомить детей с новой техникой рисования, освоить основные элементы данной техники.

-Развивать творческие способности, художественно - эстетический вкус, фантазию.

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность при создании творческой работы.

Публикация «Конспект занятия „Изображение животных в технике „Тинго-тинго“» размещена в разделах

Тип занятия : комбинированный.

Методы:

-Словесный метод-беседа, объяснение;

-Наглядный метод-показ, демонстрация;

-Практический метод-самостоятельная работа;

-Валеологический метод -физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Для педагога: презентация, слайды картин художников в технике «Тинга-тинга», музыкальное сопровождение.

Для обучающихся: гуашь (черная, белая, желтая, красная, зеленая, кисти разных размеров, формат бумаги А4, трафареты животных, ватные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный

Приветствие: - Здравствуйте ребята!

-У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в интересное путешествие. Чтобы узнать, куда мы направляемся, посмотрите на эти картины.

-Перед вами рисунки в стиле тинга – тинга.

-Ваши первые впечатления, что вы подумали, увидев их?

-Кто на них изображен? (Животные Африки).

-Как вы думаете, откуда к нам могло прийти это искусство? (Из Африка)

-Итак, мы отправляемся в Африку!

2. Введение в тему:

Путешествия по Африке мы познакомимся с новой техникой «Тинга-тинга». Нарисуем животные в технике «Тинга-тинга». Познакомимся с историю возникновения техники.

3. Изучение нового материала.

-Наше путешествие начинается!

Живопись тинга - тинга является визитной карточкой страны и африканского искусства, хотя этот стиль рисования появился сравнительно недавно - в 60-х годах прошлого столетия и получил свое название по имени его создателя, танзанийского художника Эдуардо Тингатинга (1937-1972). Он был выходцем из бедной семьи. У него не было возможности приобрести специальные кисти, краски. Он пользовался лишь тем, что мог купить в ближайшем хозяйственном магазине. Свои картины он рисовал эмалевой краской, которой красили велосипеды. Холстом ему служили листы картона. Основой для его творчества послужила традиция африканских жителей украшать стены своих домов картинами, изображающих животных и людей. Изначально картины этого направления выполнялись яркими, сочными красками, фигуры рисовались с помощью простых и четких линий.

Несмотря на то, что это искусство постоянно развивается и приобретает новые сюжеты, выделяются некие общие черты:

1. Как правило, фон одного цвета с небольшим количеством оттенков;

2. Основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило,

занимает почти весь фон;

3. Отсутствие перспективы;

4. Размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает

изображению характер живого экспрессивного орнамента.

- Животные изображены плоско, без объёма. Цвета яркие, насыщенные, напоминают о ярком африканском Солнце. Животные нарядны. Могут быть расписаны одним или несколькими цветами. Многие из них украшены орнаментом.

- Что такое орнамент?

- Какой орнамент преобладает?

- Цвет орнамента.

Обобщение: белые точки и кружочки. Хотя иногда орнамент может быть и цветным.

Наряду с точками могут быть и полоски. (Грива жирафа, хвост птицы)

- Рассмотрим животных тинга-тинга. Они тоже яркие, нарядные, украшены орнаментом.

- Орнаментом может быть и на отдельных частях птицы (крылья, шея, хвост, лапы).

- Полосы и точки могут объединяться в один узор.

- Посмотрите, например, как здесь ярко раскрашены и украшены орнаментом птицы.

- Фигуры животных так же украшены контуром.

- Какого цвета контур?

- Все ли фигуры обведены по контуру?

- Контуром может быть обведена как вся фигура, так и только часть.

- Подведём итог – тинга-тинга – наивное искусство. Оно похоже на детские рисунки.

Живопись тинга-тинга являет собой гармонию мира и всего живущего в нем.

- Кто является автором этого стиля?

-Какие особенности вам запомнились?

4. Физкультминутка

Ребята, а теперь давайте встанем отдохнем.

Наши алые цветы (плавное раскачивание пальцев)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит. (покачивание руками перед собой)

Лепестки колышет. (плавное опускание их на стол)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают. (2 раза)

5. Практическая работа учащихся.

- Ребята, сейчас мы переходим к рисованию животных в технике тинга-тинга.

Последовательность выполнения:

1. Расположим лист бумаги вертикальном формате.

2. Чтобы закрыть фон используем два цвета (желтый и красный). Желтый-небо, красный – земля (показ педагога).

3. Теперь возьмем трафареты животных, разложим на листе бумаги. Обведем простым карандашом.

4. Черной гуашью закрываем силуэты животных.

5. Рисуем деревья и траву.

6. Украшаем полученные силуэты узорами. Для этого берём белую гуашь, тонкие кисточки и ватные палочки. Украшаем линиями: прямыми, округлыми, волнистыми, зигзагообразными. А так же используем узоры «капелька», «спираль», точка (отпечаток ватной палочкой). Для создания листвы на дереве можно так же воспользоваться ватной палочкой, макая её в зелёную гуашь.

6. Итог урока. Анализ работ обучающихся.

- Наша творческая работа в стиле африканской живописи готова, занятие подходит к концу.

-В какой технике они выполнены?

-Расскажите особенности данной техники.

-Сложно было вам рисовать в технике «Тинга-тинга»?

-Вы будете применять технику «Тинга-тинга» в своем творчестве?

Ребята, все вы молодцы, старались!

Публикации по теме:

Изображение подсолнуха в нетрадиционной технике с элементами аппликации из природного материалаИзображение подсолнуха в нетрадиционной технике с элементами аппликации из природного материала Цель: Художественно-эстетическое развитие личности ребенка. Программные задачи: - Научить детей изготавливать подсолнухи, используя в одном.

Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группаИзображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа С целью развития творчества в изобразительной деятельности можно использовать трафарет в форме "капельки", разной по размеру. Детали вырезаются.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных АфрикиКонспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по сказкам о животных Конспект-занятие по сказкам о животных. (вводное) Разработала: педагог –организатор Новикова Наталия Анатольевна. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга» Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга» Задачи: - формировать представление о технике «Кинусайга»,.

Мастер-класс «Изображение пасхального рисунка в технике «кинусайга» (старшая группа)Мастер-класс «Изображение пасхального рисунка в технике «кинусайга» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с техникой «Кинусайга» Задачи: - формировать представление о технике «Кинусайга», как о современном виде прикладного.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изображение животных в технике «Тинго-тинго»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 19:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Изображение животных в технике «Тинго-тинго»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аказеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД